РИГА, 30 окт — Sputnik. Юрист, депутат Юрмальской думы Елизавета Кривцова призвала Минобразования приостановить хотя бы реформу компетентностного образования, поскольку и педагоги, и ученики, и их родители испытывают повышенную нагрузку из-за введения "удаленки". Свое предложение правозащитник описала на странице в Facebook, озаглавив: "Госпожа Шуплинска, давайте хотя бы снимем лыжи!".
"Ученики старших, особенно выпускных, классов и их родители справедливо опасаются, что удаленная форма обучения не даст им нормально подготовиться к экзаменам; нагрузка на учителей-предметников, вынужденных одновременно готовить очные уроки для 5-6 классов и удаленные – для 7-12-х, взлетела в несколько раз; директора, которым ни одна из вышестоящих инстанций не предоставила четкий алгоритм действий в условиях смешанной формы обучения, но на которых возложена вся ответственность за процесс обучения, буквально парализованы, поскольку указания "сверху" зачастую противоречат друг другу и здравому смыслу", - написала Кривцова.
В ситуации распространения коронавирусной инфекции министр образования Илга Шуплинская сделала заявление о том, что родителям нужно разрешить самим определять – отправлять ли ребенка в школу или оставлять на "удаленке". Впрочем, она его быстро дезавуировала, что, по мнению Кривцовой, свидетельствует о "временном просветлении в сознании министра".
"В кои-то веки министр образования Илга Шуплинска проявила заботу об учителях, заявив, что право родителей самим решать, отправлять или нет своих детей в школу во время COVID-19, приведет к чрезмерной нагрузке на учителей. Хотя с точки зрения эпидемиологической безопасности, "удаленка" по выбору родителей была бы логичным шагом.
Очень хочется воспользоваться временным просветлением в сознании профильного министра и обратиться к ней с предложением. Госпожа Шуплинская, вам не кажется, что в условиях смешанной формы обучения, реальной угрозы полного перехода школ на "удаленку", при отсутствии соответствующих методик, которые должно было предоставить ваше министерство, нехватке технического оборудования, как в школах, так и у детей, имело бы смысл приостановить реформу компетентностного образования?
В условиях, по сути, чрезвычайной ситуации в сфере образования, заставлять педагогов, помимо всех "прелестей" удаленного обучения, выдерживать новые, непроработанные толком, стандарты по "инженерным наукам" или "драме" - невозможно.
Реформу необходимо отложить до стабилизации ситуации с COVID-19. Иначе у нас получается, как в том анекдоте про любителя преодолевать трудности, который занимался сексом исключительно стоя на лыжах и в гамаке", - заключила Кривцова.