Министр сообщения Талис Линкайтс дал старт строительству в Латвии железнодорожной магистрали Rail Baltica. Страна включилась в проект на фоне беспрецедентного сокращения перевозок по железной дороге.
Строительство Rail Baltica не имеет ничего общего с грузопотоком и его экономическими дивидендами, заявил Sputnik Латвия экономист, политический аналитик Александр Носович.
"Грузовые направления в Прибалтике идут с востока на запада, а магистраль строится с севера на юг - из Скандинавии в Центральную Европу через Прибалтику. По этому направлению грузопотоков, достаточных для существования транзитной отрасли в Латвии, Литве и Эстонии, не было и нет - так же, как нет и пассажиропотока", - пояснил Носович.
По словам аналитика, к моменту, когда Rail Baltica достроят, ни людей, ни грузов там не будет. "Этот проект не имеет никакого отношения к экономике - он чисто политический", - подчеркивает эксперт.
Эксперт отметил, что с такой точки зрения строительство трансбалтийской магистрали имеет смысл, но к экономике и зарабатыванию денег это не имеет никакого отношения.
"Как экономический проект эта железная дорога работать не будет никогда", - уверен Носович.
По плану железная дорога стандартной европейской колеи Rail Baltica должна соединить страны Балтии с Польшей. Согласно первоначальным расчетам, при инвестициях в 5,8 миллиарда евро Rail Baltica должна была принести 16 миллиардов прибыли.
Экспертиза 2019 года показала, что в случае реализации проекта убытки составят не менее четырех миллиардов евро. Европейская ревизионная палата после оценки Rail Baltica в 2020 году сообщила, что проект экономически не обоснован, а расчеты возможного объема пассажирского трафика сомнительны.
