РИГА, 6 окт — Sputnik. Рижский порт начал проект расчистки судоходного канала, чтобы обеспечить возможность захода судов класса Capesize грузоподъемностью более 150 тысяч тонн, сообщила представитель порта Лиене Озола, передает tvnet.lv.
В настоящее время суда такого размера в портах на восточном побережье Балтийского моря практически не обслуживаются, поэтому возможность делать это в Риге обеспечит рыночные преимущества не только по сравнению с портами других стран Балтии, но и российскими портами, заявила Озола.
Управление Рижского свободного порта начало процедуру закупки на проведение работ по расчистке канала. Работы будут оплачены за счет средств порта. В настоящее время порт может принимать и обслуживать суда с максимальной осадкой до 14,5 метра.
Управляющий Рижским свободным портом Ансис Зелтиньш отметил, что в мире для морских перевозок используются суда все большего размера. Основная причина постоянного увеличения габаритов судов - стремление грузоперевозчиков снизить транспортные расходы.
"Возможность принимать в порту крупные суда класса Capesize будет способствовать доступу к новым грузам и более далеким рынкам по сравнению с текущими возможностями при использовании судов размера Panamax, что будет способствовать росту грузооборота", - подчеркнул Зелтиньш.
Суда класса Capesize грузоподъемностью более 150 тысяч тонн в основном перевозят уголь и руды различных металлов.
Ранее Sputnik Латвия сообщал, что грузооборот Рижского порта по итогам работы в январе — августе текущего года упал на 26%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 15,819 миллиона тонн грузов. Самое значительное падение показала перевалка угля, за январь — август в Рижском порту обработано 2,274 миллиона тонн против 6,629 миллиона тонн за аналогичный период прошлого года, сокращение - 65,7 %. Перевалка наливных грузов составила 1,87 миллиона тонн (-23,6%).
Управляющий Рижским портом Ансис Зелтиньш отмечал, что падение потоков угля и нефтепродуктов больно бьет по отрасли. Но, заверил он, с генеральными и контейнерными грузами таких больших проблем нет: кое-где есть спад, но сравнительно небольшой — и объяснимый фактором коронавируса.
По его словам, нынешнее пике "не означает, что в порту все остановилось, что стивидорные компании прекратили работу. Мы — и порт, и стивидоры, — продолжаем искать разные виды грузов, разные нишевые грузы, которые можно привлечь в Ригу", — заявил Зелтиньш.