Домбровский: вопрос перевода белорусских грузов из Латвии в РФ - дело времени

© Photo БелТА / Перейти в фотобанкВступление А. Лукашенко в должность президента Белоруссии
Вступление А. Лукашенко в должность президента Белоруссии - Sputnik Латвия
Подписаться
У непризнания Ригой Александра Лукашенко легитимным президентом Беларуси есть экономическая цена, заявил депутат Вячеслав Домбровский

РИГА, 5 окт — Sputnik. Сейм Латвии принял заявление о непризнании Александра Лукашенко легитимным президентом Беларуси, и это неизбежно приведет к последствиям для Риги, считает депутат парламента Вячеслав Домбровский.

Латвийский парламент 1 октября утвердил заявление "О легитимности мандата президента Беларуси", в котором не признает Александра Лукашенко легитимным президентом Беларуси. "Вновь подчеркивая, что прошедшие 9 августа в Беларуси президентские выборы не были ни свободными, ни справедливыми, Латвия не признает опубликованные белорусскими властями результаты выборов, и указывает на то, что мандат, основанный на этих результатах, не может считаться полученным демократическим путем и легитимным", - говорится в тексте.

Флаг Европейского союза - Sputnik Латвия
Почему Евросоюз не ввел санкции против Лукашенко по примеру Латвии, Литвы и Эстонии

Вячеслав Домбровский, комментируя это решение, заявил, что непризнание Лукашенко легитимным президентом может создать сложности Риге.

"Если под давлением протестов Лукашенко уйдет в отставку и назначит следующие - честные и свободные - выборы, то данная стратегия Латвии увенчается успехом (если вдруг большинство не выберет того же Лукашенко, конечно же). Ну а если протесты не увенчаются успехом и Лукашенко сохранит свою власть на годы вперед? Тогда любой диалог с "нелегитимным" президентом должен будет прекращен, так ведь? Как, например, принять посла от "нелегитимного" президента? Получается, что придется прекратить дипломатические отношения? А кто белорусские визы выдавать будет?" – написал политик на своей странице в Facebook.

Он отметил, что у такого шага будет и экономическая цена.

"К примеру, почти четвертая часть всех оставшихся грузов через латвийскую железную дорогу и порты - белорусские. (За первые шесть месяцев 2020 года объем железнодорожных грузоперевозок в Латвии сократился на 47,2%, по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, и составил 11,563 миллиона тонн - ред.) Белоруссия долго противилась давлению России пустить эти грузы через российские порты. Теперь это лишь вопрос времени", - уверен Домбровский.

Ранее президент Александр Лукашенко, комментируя санкции Прибалтики в отношении его и еще ряда белорусских должностных лиц, заявил, что Минск прорабатывает ответные экономические решения, имея в виду в том числе переориентацию транзита белорусских грузов на Россию.

Порт Приморск - Sputnik Латвия
Эксперты назвали оптимальную схему перевода белорусских грузов в РФ

Переброска нефтяных потоков из портов Литвы через российские порты, в частности Усть-Лугу, обсуждалась на переговорах премьеров России и Беларуси Михаила Мишустина и Романа Головченко 3 сентября. Сначала речь шла о переброске 3–4 миллионов тонн своих нефтепродуктов из портов Прибалтики в российские порты. В конце сентября прогноз по объему нефтепродуктов, который белорусские производители могут направить на перевалку из Литвы в российские порты, увеличен почти вдвое – до 4–6 миллионов тонн. Глава Минэнерго РФ Александр Новак заявил, что рассчитывает на то, что стороны договорятся уже в ближайшее время.

В прошлом году примерно пятая часть перевозимых по латвийской железной дороге грузов шла из Беларуси или в Беларусь – в общей сложности это около 7 миллионов тонн, в свою очередь, за восемь месяцев этого года – почти 3 миллиона тонн. В основном это нефтепродукты.

По неофициальным данным, из 40 миллионов тонн годового грузооборота в порту литовской Клайпеды около 8 миллионов тонн составляют калийные удобрения, поставляемые из Беларуси по железной дороге, и около 4–5 миллионов тонн – нефтепродукты.

Лента новостей
0