Тюнинг-ателье вместо автодилеров: как проходит выставка Auto 2020 на Кипсале

© Sergey MelkonovВ Риге проходит выставка автоиндустрии Auto 2020
В Риге проходит выставка автоиндустрии Auto 2020 - Sputnik Латвия
Подписаться
В Рижской 25-й выставке автоиндустрии участвуют всего два латвийских официальных дилера автомашин, что непосредственно сигнализирует о вялой ликвидности в отрасли; зато тюнинговые ателье развернулись на полную

РИГА, 26 сен — Sputnik, Андрей Татарчук. Женевский автосалон в этом году не состоялся из-за глобальной пандемии COVID-19, сильно затронувшей Швейцарию. Отменен и Женевский автосалон 2021 года, мировые премьеры автопрома в привычном формате могут возобновиться только в 2022 году.

© Sergey MelkonovВ Риге проходит выставка автоиндустрии Auto 2020
Тюнинг-ателье вместо автодилеров: как проходит выставка Auto 2020 на Кипсале - Sputnik Латвия
В Риге проходит выставка автоиндустрии Auto 2020

Перенесен и Пекинский автосалон, от которого ожидалось много новых моделей машин, и в целом почти все бренды ушли в минус из-за плохих продаж и проблем с производством в связи с пандемией на несколько десятков процентов. Конечно, долгожданные новые модели автомашин можно изучить и заказать в режиме онлайн, а часть из них доступна в офлайн у автодилеров в Латвии, пока наша страна не вошла в красный список.

Народная, первая из тридцати

Рижский автосалон Auto 2020, конечно, не шоу в Женеве, но представленный ранее на Франкфуртском автосалоне первый электромобиль Volkswagen посетители могли увидеть на Кипсале. Премьера народного электрохэтчбэка ID.3 в масштабах Балтии была интересна тем, что большинство потенциальных покупателей сравнивали с Tesla новую машину из ФРГ с ее запасом хода на одной зарядке батареи (на 77 киловатт в час) до 550 км.

Конечно, американский бренд более раскручен, а сама машина более спортивная. Но извините, цена на базовую тесловскую Model 3 начинаются с 43 тысяч евро за версию с запасом хода около 400 км. Цена на городской электрокар от народной марки ФРГ на треть меньше - около 30 тысяч евро, в топовом исполнении, включая батарею повышенной емкости, - порядка 40 тысяч евро.

© Sergey MelkonovВ Риге проходит выставка автоиндустрии Auto 2020
Тюнинг-ателье вместо автодилеров: как проходит выставка Auto 2020 на Кипсале - Sputnik Латвия
В Риге проходит выставка автоиндустрии Auto 2020

Своим глобальным конкурентом ID.3, а на кипсальской выставке стояла очередь посидеть за его рулем, считает хэтчбек Nissan Leaf, тоже полностью с электродвигателем. При этом VW подошел к рыночному старту и маркетингу своего первого электрокара очень педантично, и японец, субъективно говоря, проигрывает. Немцы дают гарантию на батарею: восемь лет или 160 тысяч км, а при использовании быстрой 100-киловаттной зарядной станции батарею можно подзарядить на пробег до 290 км за полчаса.

© Sergey MelkonovНемецкий электомобиль “VW ID.3” представлен в самой роскошной версии “ID.3 1st Plus”
Тюнинг-ателье вместо автодилеров: как проходит выставка Auto 2020 на Кипсале - Sputnik Латвия
Немецкий электомобиль “VW ID.3” представлен в самой роскошной версии “ID.3 1st Plus”

На выставке этот электрохэтч был представлен в премиум- версии ID.3 1st Plus. Бирюзовый корпус, фары Matrix LED, система голосового управления ID. Light и батарея на 58 киловатт в час,  на которой он способен преодолеть до 420 километров без подзарядки.

А еще на выставке представили новую версию кроссовера Tiguan, хэтчбек Golf уже восьмого поколения и новинки Audi - электрокроссовер e-tron, седан A6 и популярные паркетники Q3 и Q7. Из новинок, и тоже на электричестве, в Риге появились двухместные китайские LMI, дизайн корпуса которых отдаленно напоминает очертания Smart. Это тоже электромобили, хотя машинами их язык не поворачивается назвать - по сути, LMI собирает электромотобайки, с крышей и скоростью мопеда 45 км/час. Для доставки еды, как у латвийских конкурентов Wolt и Bolt, пожалуй, удобно, но цена с НДС тут 5500 евро. И да, в линейке VW появится 30 электромобилей с разным типом кузова в ближайшие пять лет.

Низкие городские машинки, не суровые вездеходы

Выставка авто, как всегда, чуть ностальгическая для старшего поколения, помнящего "копейки" ВАЗ - а там сразу три модели "жигулей" на стенде Клуба антикварных автомобилей. В первом павильоне стоит угловатый броневичок на базе микроавтобуса RAF-2203 Latvija, проходящий по разделу "Автоэкзотика".

© Sergey MelkonovСоветская автоклассика "ВАЗ" 2101 "копейка" и уникальный экземпляр, бронированный автомобиль RAF
Тюнинг-ателье вместо автодилеров: как проходит выставка Auto 2020 на Кипсале - Sputnik Латвия
Советская автоклассика "ВАЗ" 2101 "копейка" и уникальный экземпляр, бронированный автомобиль RAF

К сожалению, не участвует в выставке в этом году латвийско-эстонский кастомный производитель Dartz - в свое время его внедорожник, салон которого якобы планировалось обшить кожей пениса кита, вызвали ажиотаж и гнев у защитников живой природы, включая суперзвезду 1990-х Памелу Андерсон. Конечно, китов жалко, но не стоит путать маркетинг с реальным автопромом. Эти большие и часто тяжелобронированные гражданские внедорожники, брендированные также как Kombat, очень штучный продукт.

© Sergey MelkonovСоветская автоклассика "Заз 968М" на выставке автоиндустрии Auto 2020
Тюнинг-ателье вместо автодилеров: как проходит выставка Auto 2020 на Кипсале - Sputnik Латвия
Советская автоклассика "Заз 968М" на выставке автоиндустрии Auto 2020

Выставка интересна для фанатов автоспорта, а также истории советского и западного автопрома, между которыми очень много общего в замечательной эры youngtimers четвертьвековой давности - для кого-то это история, а кому и очень лично знакомое: Porsche 944, Ford Sierra и BMW первого поколения 3-й серии - "трешка"-классика, привет из 1990-х. Здесь же легенду ралли 1980-х Lancia Delta Integrale, в гоночной версии завоевавшую шесть чемпионских титулов WRC подряд, Jaguar XK140, почти ровесник Сталина, в 1950-е поражавший умы фантастической скоростью - ровно 200 км/ч. Многие "олдтаймеры" после реставрации и тюнинга элегантно, породисто.  Раздел "Автоэкзотика" познавателен, а рядом с ним обосновались стенды тюнинговых ателье.

© Sergey MelkonovДевушка фотографируется на фоне спорткара Lotus
Тюнинг-ателье вместо автодилеров: как проходит выставка Auto 2020 на Кипсале - Sputnik Латвия
Девушка фотографируется на фоне спорткара Lotus

Тенденция современности или этой выставки, но в экспозициях практически нет тюнингованных для трофи-рейдов в абсолютно глухом бездорожье вездеходов, они пропадают как класс. На смену танкам с дугами и лебедками приходят машины с подвеской настолько низкой, что просвет стремится к нулю.

Вот, например, одно из лучших рижских тюнинг-ателье Riga Customs представляет на выставке четыре своих работы:  Porshe в 996 кузове, с кастомными колесами и агрессивными дисками, спортивный рейсерский Eurofighter, обклеенный лого компании Lukoil Вагита Алекперова. Там доработан двигатель, он форсирован для закиси азота. А еще там М4 с очень серьезными доработками рижского ателье, включая полную замену салона, и Audi, в которой сам владелец, человек с руками, сделал большую часть тюнинга - ну, кроме обклейки металлизированной пленкой кузова, тонировки фонарей и сведения хрома с шильдика на решетке.

© Sputnik / Sergey MelkonovBMW М4 оклеенный пленкой "под алюминий" с кастомизацией салона и колес от рижской мастерской тюннинга
Тюнинг-ателье вместо автодилеров: как проходит выставка Auto 2020 на Кипсале - Sputnik Латвия
BMW М4 оклеенный пленкой "под алюминий" с кастомизацией салона и колес от рижской мастерской тюннинга

"Эти машины не предназначены для бордюров, и на лежачего полицейского надо наезжать очень медленно. Мы не боимся, что на шоссе в люке кто-то забудет лом - надо тормозить перед люками", - говорит представитель тюнинг-ателье.

Газуй, газуй, Гинтас

Конечно, тюнинг AMG и Brabus - самый популярный серийный, но вот в чем штука: коллекционеры находят редкие или уникальные машины, вышедшие из серии десятилетия назад или не бывшие в серийном производстве. Гинтас - владелец тюниговой фирмы Gintas Oldschool в литовском Паневижисе, а его коллега Игорь - из Клайпеды. Они привезли в Ригу машины, на которые очень приятно смотреть: это восстановленные после серьезных аварий Jaguar 2012 и Lotus 2008 года, а также VW Beetle выпуска 1965 года.

© Sergey MelkonovМастер из Литвы Гинтас демонстрирует свой кастомизированный Фольксваген Жук
Тюнинг-ателье вместо автодилеров: как проходит выставка Auto 2020 на Кипсале - Sputnik Латвия
Мастер из Литвы Гинтас демонстрирует свой кастомизированный Фольксваген Жук

"Этот "жук" - единственная в мире машина, она на пневмоподвеске, и проходит своим ходом до 8000 км. Я ее делал для себя из того, что нашел в Германии - а это был кусок ржавчины, наполовину вросший в землю. Я люблю работать с металлом и все части этой машины от "жуков", но от родного осталось немного кузова и тоннели для рычагов передач. На тюнинг-шоу в Германии эта машина вошла в 25 лучших - и пять человек переписываются со мной в надежде ее купить. Последняя актуальная цена составляла 54 тысячи евро, но я люблю ее сам", - улыбнулся Гинтас.

Конечно, большинство из нас выбрали бы новые Volkswagen ID.3, тем более что "жук" жителя Паневежиса стоит почти как два новых электрических хэтчбека. А вот нет, Гинтас не готов продать и меняться. 

Время работы выставки:

26 сентября 10.00-19.00

27 сентября 10.00-17.00

Билеты от 3 до 5 евро, семейный 12 евро.

Лента новостей
0