Министр транспорта Литвы Ярослав Наркевич обратился к коллегам из стран Балтии с призывом оперативно представить конкретные планы по реформированию модели железной дороги Rail Baltica во избежание задержек реализации проекта, сообщает Rubaltic.ru.
Ситуация с Латвией, Литвой и Эстонией в строительстве Rail Baltica - как в басне Крылова: "Однажды Лебедь, Рак да Щука...", отметил президент Российской ассоциации прибалтийских исследований, доктор экономических наук, профессор СПбГУ Николай Межевич.
"Все три страны доверяют друг другу только в одном - в организации санкций против России, осуждении российского "режима" и президента Путина. По этим вопросам - полный консенсус. По всем остальным консенсуса нет. А когда вопрос касается денег, то нет более лютых врагов, чем Рига, Вильнюс и Таллин", - заявил Межевич Sputnik Латвия.
Эксперт отметил, что вопросы распределения финансов в проекте Rail Baltica не решены до конца.
"Каждая сторона хочет уменьшить свой вклад, при этом потенциально увеличив свою прибыль. Это связано, к примеру, с количеством станций на территории соответствующей страны", - пояснил Межевич.
"Вместе с тем я не готов утверждать, что проект будет заморожен. Скорее всего, железная дорога будет строиться в таком варианте - ни шатко ни валко", - добавил Межевич.
Железная дорога стандартной европейской колеи Rail Baltica по проекту должна соединить страны Балтии с Польшей. Предполагалось, что при инвестициях в 5,8 миллиарда евро Rail Baltica должна была принести прибыль в 16 миллиардов. Проведенная в 2019 году экспертиза показала, что в случае завершения строительства убытки составят не менее четырех миллиардов евро.
Нынешним летом Европейская ревизионная палата сообщила, что проект Rail Baltica экономически не обоснован, а оценка возможного пассажирского трафика сомнительна. При этом ведомство отметило, что бюджет строительства трансбалтийской магистрали уже возрос до семи миллиардов евро.