Отказ от строительства газопровода "Северный поток - 2" навредит интересам Германии и Европы, а также репутации правительства ФРГ, заявил глава комитета немецкого парламента по экономике и энергетике Клаус Эрнст. По его словам, срыв проекта будет означать прекращение энергетического сотрудничества Германии с Россией.
Берлину приходится очень сложно в свете его взаимоотношений с Вашингтоном, но здравый смысл должен взять верх в ситуации вокруг "Северного потока - 2", отметил в эфире радио Sputnik генеральный директор Института региональных проблем, кандидат политических наук Дмитрий Журавлев.
"Хотя нынешнее правительство Германии находится в сложных отношениях с США, американцы остаются его стратегическими союзниками. Вашингтон очень не хочет, чтобы "Северный поток - 2" был достроен, а хочет, чтобы Германия получала американский газ. Это выгодно для США и экономически, и политически - потому что ослабляет Россию. Поэтому немцы, с одной стороны, все время говорят об экономических выгодах от проекта, а с другой, рассуждают о санкциях и замедлении строительства. Думаю, что именно в этом вопросе здравый смысл победит просто потому, что Германия, в отличие от других стран Европы, не сможет выжить на сжиженном газе из США", - сказал Журавлев.
Политолог напомнил, что Германия является единственной промышленной державой в Европе.
"Промышленности нужны большие энергоресурсы, которых на танкерах из Америки не навозишься. Поэтому, скрепя сердце и колеблясь между экономической выгодой и политическим союзом, немцы все-таки "Северный поток - 2" достроят и будут работать с Россией по этому направлению так же, как и раньше", - считает Журавлев.
Америка выступает против нового газопровода, утверждая, что "Северный поток - 2" угрожает энергетической безопасности Европы. Однако в действительности США хотят вытеснить российский газ с европейского рынка и начать продавать здесь свой СПГ.
Москва неоднократно осуждала экстерриториальные санкции Вашингтона в отношении "Северного потока - 2". В РФ сообщили, что завершат проект своими силами. Позицию Кремля одобрили Вена и Берлин, Меркель заверила российскую сторону в полной поддержке проекта.