Угля из РФ почти нет: грузооборот Вентспилсского порта сократился в 1,7 раза

© SputnikПеревалка угля в Вентспилсском порту
Перевалка угля в Вентспилсском порту - Sputnik Латвия
Подписаться
Перевалка угля в Вентспилсском порту за восемь месяцев текущего года сократилась на 93% - до 325 тысяч тонн

РИГА, 8 сен — Sputnik. Грузооборот второго по величине порта Латвии — Вентспилсского — в январе — августе текущего года сократился в 1,7 раза, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, — до 8,7 миллиона тонн, сообщает PortNews.

Перевалка нефтепродуктов сократилась на 13% — до 5,5 миллиона тонн, угля на 93% — до 325 тысяч тонн, зерна на 68% — до 97 тысяч тонн, чугуна на 71% — до 451 тысячи тонн, аммиака на 48% — до 143 тысяч тонн, леса на 55% — до 274 тысяч тонн.

Вентспилсский свободный порт - Sputnik Латвия
Вентспилс потерял шанс заполучить транзит белорусских удобрений

Контейнерооборот порта остался на прежнем уровне и составил 216 тысяч TEU. Количество перевозок Ro-Ro грузов также практически не изменилось и составило 56 832 единицы.

Количество перевезенных пассажиров сократилось на 39% — до 99 984 человек.

Количество судозаходов снизилось на 16% — до 892 единиц.

Грузооборот порта за 2019 год составил 20,46 миллиона тонн.

Ранее сообщалось, что Сейм Латвии разрешил выделить 15,3 миллиона евро Вентспилсскому порту, в противном случае "управление порта столкнется со значительными рисками неплатежеспособности".

У порта четыре кредита на 8,3 миллиона евро, средства были использованы для реализации инфраструктурных проектов: строительства новых зданий индустриального парка Вентспилсского порта, подъездного пути к территории порта, укрепления берега канала и других. Срок погашения этих кредитов — июнь этого года.

Перевалка угля в Рижском порту - Sputnik Латвия
Министр: Латвия только в прошлом году поняла, что Россия заберет грузы

Однако из-за санкций США, которые больно ударили по порту и привели к изменению модели управления, банки отказываются рефинансировать кредиты и выдавать новые займы. В условиях снижения грузооборота и доходов порта отдавать долги нечем и госзаем — единственная возможность.

Кроме того, еще 7 миллионов евро нужно на реализацию проектов, софинансирование которых осуществляет Евросоюз — это строительство дорог, восстановление гидротехнических сооружений и строительство промышленных зданий.

Государственный кредит планируется выдать под несколько обязательств – как минимум четыре объекта недвижимости, принадлежащие порту, будут находиться под залогом. В будущем могут быть определены и другие обязательства, заявил министр сообщения Талис Линкайтс на заседании ответственной комиссии Сейма.

Лента новостей
0