"Белая ночь" в Риге в этом году выдалась очень дождливой. Но даже проливные ливни не смогли остановить рижан в деле изучения новых арт-объектов в городской среде. Инсталляции в Рижском канале – зависший над водной гладью "Марс" английского художника Люка Джеррама и проплывающий в лодке "Частный месяц" россиянина Леонида Тишкова – частично компенсировали лишения от скверной погоды. Это было невероятно красиво, пишет Симона Алексеева.
Некоторые арт-объекты останутся с нами в Риге еще долго - до 31 октября. Красочным парадом в духе фильмов Феллини в "Белую ночь" открылась квадриеннале скульптуры, которая проходит в латвийской столице каждые четыре года. Процессия стартовала в креативном квартале Таллинас и прошествовала через весь город до Агенскалнского рынка, неся над головами мобильные белые скульптуры – людей, лошадей, собак и даже лодку.
Торжественное открытие квадриеннале ознаменовало открытие скульптуры "Борьба гигантов" Анце Вилните в квартале Таллинас – на площади с барами. Место для ее установки выбрано неслучайно – мужчины часто заканчивают в питейных заведениях бурные вечера, давая выход своим эмоциям. Внешняя агрессия зачастую становится сублимацией внутреннего конфликта – эту мысль Анце Вилните и вложила в свою работу.
Квадриеннале скульптуры проходит в Риге с 1972 года и успела заслужить славу ведущего фестиваля в Балтийском регионе. Всего в этот раз в городской среде появились 12 новых объектов, объединенных одной темой "Чудеса демократии". Самая глубокомысленная – Homo Democraticus литовского скульптора Донатаса Моцкуса – установлена у Железнодорожного моста. Это многорукое существо – монстр, в которого превращаются избранники народа, ощутив вкус власти. Что ж, явление вполне в духе латвийской демократии.