РИГА, 4 сен — Sputnik. Латвийская компания AM Craft, зарекомендовавшая себя в изготовлении на 3D-принтерах вспомогательных медицинских средств, собирается выйти на рынок авиационных запчастей, сообщает TV3.
Одна из деталей, которую латвийская фирма может изготовить, – это обеденные столики, причем они будут укреплять спинку пассажирских кресел.
Как подчеркнул совладелец AM Craft Янис Ятниекс, изготовление подобных запчастей на 3D-принтере займет меньше времени, и, что особенно важно для авиации, детали будут весить меньше.
"Мы можем все это изготовить одним куском, в нужном объеме за ту же или меньшую цену и совершенно определенно с большей функциональностью", - подчеркнул Ятниекс.
Авиационная отрасль особенно требовательна, каждый материал и каждая запчасть отбирается не только по весу и издержкам.
"У нас более двухсот деталей, которые в тестовом режиме находятся в летательных аппаратах", - рассказал Ятниекс.
Каждый материал тщательно проверяют, к примеру, замеряют задымление, которое он дает при горении.
Кредит на развитие в размере более 800 тысяч евро компания получила в банке Luminor. Его эксперты проверили жизнеспособность проекта и убедились, что AM Craft может найти экспертов в разных отраслях.
"У этого предприятия есть знания, и в случае необходимости оно может перепрофилироваться, изготавливая 3D-детали не только для авиации, но и для кораблей и так далее. Мы поняли, что они изучили рынок, и у нас появилась уверенность, что мы можем их профинансировать", - заявили в Luminor.
Займ от банка позволил купить одни из самых больших 3D-принтеров в мире. Это позволит производить более крупные детали, кроме того, все четыре аппарата предполагается объединить в одну автоматизированную систему.
"Когда мы закончим, это будет первая подобная линия в мире. Мы не знаем никого другого, кто бы автоматизировал эти аппараты. Движущегося робота мы купили готового, теперь мы соединяем компоненты, чтобы обеспечить автоматизацию", - рассказал Ятниекс.
Вся 3D-печать будет автоматизирована, роботы будут вынимать напечатанные детали и готовить принтеры к печати новых деталей. Это позволит не только снизить расходы, но и отследить производство деталей, без чего в авиационной отрасли нельзя.