Латыши остались, а деньги никто уже не вернет: тест на COVID отрезал людям путь в Латвию

CC0 / pxhere / Багаж
Багаж - Sputnik Латвия
Отправив ребенка подработать летом в Нидерланды, родители не ожидали, что ему с трудом удастся вернуться домой из-за "безобразия, которое творится на авиалиниях"

РИГА, 3 сен — Sputnik. Некий Алексей А. написал в редакцию Grani.lv поучительную историю-предупреждение из личного опыта. Алексей отметил, что для кого-то его рассказ может стать полезным уроком и "оградить людей от безобразия, которое творится на авиалиниях".

Началась история с того, что ребенок Алексея решил поехать на подработку в Нидерланды во время летних каникул. А когда пришло время возвращаться домой, заранее, за 10 дней, был куплен билет до Риги на первое сентября. Название авиакомпании Алексей не указывает.

Северный терминал аэропорта Рига - Sputnik Латвия
Без QR-кода из аэропорта Рига не выпустят: какой будет система контроля въезжающих

Но за 48 часов до вылета пришло письмо, где сообщалось об отмене рейса до Риги. Билет предложили поменять на рейс до Вильнюса или Каунаса. Было принято решение взять билет до Вильнюса.

Далее все, казалось бы, было в порядке. За 48 часов, как положено, была пройдена регистрация. Без всяких проблем был также зарегистрирован и сдан багаж.

Но перед самой посадкой выяснилось, что для того, чтобы сесть в самолет и улететь в Литву, нужно предъявить результаты теста на COVID-19. Естественно, никакого теста на руках не было, потому что о его необходимости никто не предупреждал.

Более того, Алексей указывает, что никаких уведомлений об обязательном тесте на коронавирус по электронной почте не приходило, ничего не было сказано в приложении авиакомпании, и даже на официальном сайте Литвы - ни слова.

Возможности пройти экспресс-тест в аэропорту не было. Поэтому прибывшим на рейс латышам, которых было несколько человек, пришлось развернуться и отправиться восвояси. Литовцы, как указал Алексей, благополучно улетели вместе с багажом латышей, который уже был загружен в самолет.

Серый паспорт негражданина Эстонии - Sputnik Латвия
Негражданин Эстонии три месяца живет в аэропорту Манилы

Алексей особенно возмущен этим происшествием с учетом того, что после отмены прямого рейса в Ригу его семья несколько раз звонила по официальным телефонам горячих линий COVID-19 и уточняла необходимость теста.

Но далее началась другая проблема - как вернуть ребенка домой, в Латвию. Алексей пишет, что пока он выяснял этот вопрос, его перенаправляли к консультантам консульства и другим ответственным лицам. Но везде он слышал в ответ, что это уже только его проблема и решение придется искать самостоятельно, ведь репатриационных рейсов больше нет.

"И ни один ответственный человек не сказал, что нужно пройти тест на COVID-19 для Литвы. Вот так работают наши ответственные лица. Всем все равно. И авиакомпании, наверное, в том числе. Деньги-то уплачены. И возвращать их они не собираются, так как это не их проблема", - подытожил свой рассказ Алексей.
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
ԱրմենիաՀայերենАрмянскийАҧсныАҧсышәалаАбхазскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский