РИГА, 21 авг — Sputnik. Пользователи соцсетей возмущены вакансией предприятия Latvijas Pasts, которое предлагает работу почтальона в Тинужи.
Кандидату нужно иметь свою машину и работать почти на полную ставку (на 0,8 ставки), а взамен ему предлагают 348 евро "грязными", оплату топлива и амортизации автомобиля, социальные гарантии и полис медстрахования.
Такое "щедрое" предложение от крупнейшего государственного предприятия Latvijas Pasts вызвало бурную реакцию у латвийцев.
Lūk, to es saprotu!
— 4diena (@CetvergsJanis) August 20, 2020
Alga BRUTO 348€!!!
Izmantot savu auto!!!
Kāda alga ir @latvijas_pasts vadībai? Nebija ap 100k par 2019?
Un pasakiet ka te viss ir kārtībā!@Sat_Min pic.twitter.com/iuUxXyoBR2
"Вот это я понимаю! Зарплата брутто 348 евро!!! Какая зарплата у руководства @latvijas_pasts? Было около 100 000 за 2019 год? И скажите, что тут все в порядке!" - негодует пользователь Twitter под ником 4diena.
Smieklīgi tas, ka @latvijas_pasts domā, ka cilvēkiem, kas saņems šo "algu", jau būs iegādāts auto. Pie tam - braucošs un tehapskati izejošs.
— Baiba Horelika (@bhorelika) August 20, 2020
"Смешно то, что @latvijas_pasts думает, что у человека, который будет получать эту "зарплату", уже будет купленная машина. К тому же - на ходу и с техосмотром", - изумляется требованиям работодателя Байба Хорелика.
Latvijas Pasts, tā vadība ņirgājas par pastniekiem. Gan par tiem, kam savi auto jānodzen, gan par tiem, kam pat velosipēdus nedot, jo, redz, teritorija par mazu esot?! Bet neviens no vadības pat neiedomājas, kā pastnieks bez velosipēda pastieps to smago somu. Tur veselība beigta!
— cilveks444 (@cilveks444) August 20, 2020
"Latvijas Pasts, руководство издевается над почтальонами. И над теми, что со своей машиной, и над теми, кому даже велосипед не дает, ибо территория маловата?! Но ни один из руководства даже не представляет, как почтальон без велосипеда дотащит эту тяжелую сумку. Там здоровью конец!" - рассказывает о каторжной работе почтальонов пользователь cilveks444.
Vai zināt, ka ir nabaga pastnieki, kuri gadiem strādā par tādu naudu un spiesti triekt savu auto? Pasts ar attieksmi pret saviem darbiniekiem ir nejēdzīgākā organizācija kādu vien var iedomāties.
— selenia (@AinaexRudzite) August 20, 2020
"А знаете, что несчастные почтальоны годами работают за такую зарплату и вынуждены гонять свою машину? Почта в отношении к своим работникам самая бессмысленная организация, которую только можно представить", - рассказывает selenia.
Faktiski Pasts grib iznomāt auto ar vadītāju par 348 eiro!
— Biezenis1 (@Biezenis1) August 21, 2020
"Фактически почта хочет арендовать машину с водителем за 348 евро!" - делится мнением пользователь Biezenis1.
Steidzami jāieved vergi!
— Juris Bisnieks (@Bisja1) August 20, 2020
"Срочно нужно завозить рабов!" - предлагает "решение" проблемы Юрис Бисниекс.
Отметим, что предприятие Latvijas Pasts уже не раз критиковали за эксплуатацию трудящихся: по словам сотрудников почты, зарплата при ставке 0,8 у почтальона составляет 260 евро.
Согласно трудовому договору с такой ставкой почтальон (всего в стране около 1200 почтальонов) должен работать 32 часа в неделю, то есть 6 часов и 20 минут в день, но в действительности работать приходится до тех пор, пока все письма и посылки, выданные в этот день, не будут разнесены.
В то же время зарплата председателя правления Latvijas Pasts Марциса Вилцанса в прошлом году составила 110 тысяч 430 евро, свидетельствует его декларация должностного лица. Ему также принадлежат пять объектов недвижимости и два автомобиля.