Строящаяся трансбалтийская железнодорожная магистраль Rail Baltica будет играть важную роль в обеспечении военной мобильности в регионе, заявил премьер-министр Литвы Саулюс Сквернялис в письме еврокомиссару по транспорту Адине Валеан. Литва начала подготовительную работу с министерством обороны и НАТО, чтобы лучше использовать инфраструктуру Rail Baltica в военной сфере, приводит слова Сквернялиса Sputnik Литва.
Важно, что официальные лица стран Балтии начали открыто говорить о военном предназначении Rail Baltica, заявил Sputnik Латвия экономист и политический аналитик Александр Носович.
Если сейчас балтийские руководители открыто заговорили о военных целях проекта, значит, иных возможностей выбить из западных партнеров средства на его реализацию не осталось, подчеркнул аналитик.
"Осталось только апеллировать к необходимости военной защиты стран Балтии, говорить о "российской угрозе" и важности укрепления восточного фланга НАТО. Исходя из того, что они открыли карты и назвали вещи своими именами, понятно, что с финансированием Rail Baltica очень большие проблемы", - пояснил Носович.
По его словам, последнее, что остается Балтии, - связать строительство магистрали с выполнением военно-стратегических целей НАТО, однако это не означает, что Rail Baltica непременно будет построена.
"Необходимость защищать страны Балтии для западных союзников не аргумент. Евросоюз еще до пандемии сократил свое реагирование на инфраструктурные проекты балтийских республик. Сомневаюсь, что после появления масштабных проблем в экономике ЕС у Брюсселя найдутся средства на строительство Rail Baltica", - заключил Носович.
Железная дорога стандартной европейской колеи Rail Baltica по проекту должна соединить страны Балтии с Польшей. Предполагалось, что при инвестициях в 5,8 миллиарда евро Rail Baltica должна была принести прибыль в 16 миллиардов. Проведенная в 2019 году экспертиза показала, что в случае завершения строительства убытки составят не менее четырех миллиардов евро. В середине июня Европейская ревизионная палата сообщила, что проект Rail Baltica экономически не обоснован, а оценка возможного пассажирского трафика сомнительна при том, что бюджет строительства уже возрос до семи миллиардов евро.