РИГА, 4 июл — Sputnik. Четыре уголовных дела по факту мошенничества завели в Лудзенском участке полиции, сообщает Rus.lsm.lv.
Мошенники звонят клиентам Swedbank и представляются банковскими работниками. Имя и фамилию клиентов, а также персональный код они знают. Более того, звонят с оригинального номера Swedbank.
Заместитель начальника Латгальского регионального управления Госполиции Гунтарс Крачус рассказал, что были такие случаи, когда номер не определялся. Но в основном подделки были настолько натуральными, что люди не смогли отличить их от оригинала.
Клиентам Swedbank звонили, просили активизироваться с помощью Smart-ID. Говорили, что у них есть проблемы со счетами. После этого деньги с тех самых счетов просто исчезали.
В Госполиции напоминают, что банковские сотрудники никогда не попросят ваши личные данные. Не надо давать их звонящим по телефону подозрительным лицам.
Согласно предварительным данным, мошенники звонили из колл-центров, расположенных на Украине. Полиция проводит расследование. Но оно может продолжаться довольно долго из-за того, что преступники работают за рубежом.
В Swedbank же, в свою очередь, рассказали, как вообще мошенники могли поучить номера клиентов. Там пояснили, что пользуются банковским подключением, взаимодействуя с другими сервисами. Это Latvijas Gāze, мобильные операторы, Агентство социального страхования, СГД. И какие-то данные могут "утекать".
Кроме того, существует множество вирусных программ, которые вытягивают данные клиентов. Да и невнимательность самих клиентов порой приводит к утечкам.