РИГА, 29 мая — Sputnik. Из-за пандемии коронавируса за эти неполные три месяца сорвались сотни культурных, спортивных и развлекательных мероприятий. Большинство организаторов обещают, что большая часть запланированных мероприятий состоится и купленные билеты будут действительны, но когда это произойдет, непонятно, потому что все зависит от ограничений, сообщает TV3.
Нужно подождать
После введения режима чрезвычайной ситуации 13 марта жизнь остановилась и для фирм, которые занимаются торговлей билетами. Бюро Biļešu serviss пустует. Как рассказала глава компании Лига Рубине, за эти почти три месяца часто приходилось отвечать на звонки, в которых задается один и тот же вопрос — как вернуть деньги за билеты.
"Ограничения затронули более пятисот мероприятий с десятками тысяч билетов. Главная проблема в том, что неизвестно, как долго эта ситуация продлится, каковы будут ограничения и при каких условиях можно будет проводить мероприятия", — отметила Рубине.
По ее словам, из-за этого организаторам сложно как можно быстрее определить новую дату мероприятия или предложить решение владельцам билетов. Поэтому предприятия, занимающиеся торговлей билетами, просят жителей быть снисходительными и следить за информацией на их сайтах.
"Это все, что мы можем делать до того момента, пока организатор каждого мероприятия определит какие-то более конкретные правила как их проведения, так и возврата денег", — признает Рубине.
Это форс-мажор
В марте и апреле в Центр защиты прав потребителей обратились около двухсот жителей, которые хотят вернуть деньги за билеты. Содержание жалоб очень похожее. Потребители просят консультаций не только о культурных мероприятиях, но и о других услугах, связанных со спортом и развлечениями.
Как объяснили в центре, деньги назад можно получить только в том случае, если мероприятие отменено или если в течение полугода после окончания режима чрезвычайной ситуации организатор мероприятия не предложил потребителю посетить то мероприятие, на которое куплен билет, или другое равноценное мероприятие.
Если в течение полугода организатор сообщает, что культурное мероприятие отменяется, у потребителя есть право затребовать деньги, заплаченные за билет.
"Это ситуация форс-мажора… Мы призываем людей проявить понимание, в этой ситуации мы все — и потребители, и коммерсанты — испытываем большие неудобства. Это не та ситуация, когда коммерсанты из-за своей недобросовестности не организовали эти мероприятия, концерты и фестивали, это объективные ограничения на благо нашего общества", — говорит представитель Центра защиты прав потребителей Санита Гертмане.