Над американской демократией вновь нависла угроза. И это не коронавирус. Поскольку, когда она нависла, в США коронавируса боялись не больше, чем гриппа. А вот вмешательства Москвы в их очередные выборы – не меньше, чем последние несколько лет, отмечает автор радио Sputnik Михаил Шейнкман.
Поэтому еще 3 февраля министерство внутренней безопасности и Федеральное бюро расследований сочинили в соавторстве памятку о возможных методах российского вредительства и разослали ее по штатам, чтобы смотрели в оба. Те, вероятно, так и сделали. Поэтому уследить за ковидом глаз не хватило. За служебной запиской, кстати, тоже. Оказалась в распоряжении Associated Press.
В группе высокого риска наши любимые хакерские атаки, фейковые аккаунты, подконтрольные СМИ и, это что-то новенькое, использование экономических рычагов. Новенькое в наших с ними предвыборных отношениях. Поскольку стране, в которой за власть бьются финансово-промышленные группы, обвинять еще кого-то в бизнес-давлении, как минимум, себя не уважать.
Так-то это старый добрый подкуп, который США используют всякий раз, когда нужно проплатить переворот. Видимо, силовики, составляя пасквиль на Россию, тупо все списали из инструкции Госдепа. Даже не додумались адаптировать ее к своей местности.
Хотя отнесли же к меньшим угрозам "манипулирование базой данных избирателей и системой подсчета голосов". Ну и майдан не вписали. Потому что это у них – святое. Это они русским даже ради навета не отдадут. Вообще руководителей МВБ и ФБР, пожалуй, нельзя со стопроцентной уверенностью назвать людьми Дональда Трампа. Тем не менее, по логике, они должны были согласовать свою депешу с Белым домом. В ином случае, Трамп уже возмутился бы, как он делает всегда, когда кто-то позволяет себе усомниться в чистоте его победы. Тем паче, если этот кто-то получает у него зарплату.
Следовательно, этим кандидатом может быть, допустим, и Байден. Так что эта памятка, скорее, не активирует, а нейтрализует российский фактор. Теперь каждый может списать на него, в том числе, и все свои предвыборные проделки и фокусы.
Нам же потому и без разницы, в кого из них вмешиваться, что мы это делаем чисто из любви к искусству. А после карантина еще более искусно. Чем же нам еще заниматься на удаленке, как не повышать хакерское мастерство. И чем дольше у нас режим самоизоляции, тем более изощренными мы становимся. Так что не надо думать, будто февральский рапорт МВБ и ФБР утратил актуальность, поскольку появился в прошлой жизни. Пандемия, конечно, внесет в него правку. Ее допишут девятым методом вмешательства России.