РИГА, 4 мая - Sputnik. Перевод учебного процесса на "удаленку" из-за распространения коронавируса в Латвии наглядно показал низкое качество обучения в начальной школе, заявила магистр педагогики, руководитель рижского образовательного центра Assorti, эксперт в области образования Маргарита Драгиле в интервью Московскому дому соотечественника.
"Пандемия выявила более серьезные проблемы в системе образования в Латвии. Уже несколько лет здесь говорят о переходе к компетентностному подходу, ставящему во главу угла развитие персонально ориентированной образовательной программы и формирование у детей навыков самостоятельного обучения. Переход в онлайн-формат продемонстрировал, что у большинства детей те навыки, которым должна обучать школа, особенно начальная школа, не сформированы", - заявила Драгиле.
По ее словам, речь идет о таких навыках, как научиться учиться, научиться планировать, научиться понимать задачу.
"Все ученики знают определенное количество математических формул, слов на русском, английском, латышском языках, но при этом не способны учиться самостоятельно. Данное умение должно быть основным навыком для человека любого возраста. К сожалению, оно не сформировано. Система образования в Латвии, несмотря на множество разговоров на высоких трибунах и в СМИ, устарела", - подчеркнула Драгиле.
Переход на дистанционное обучение из-за коронавируса дался школам нелегко, эффективность этого образовательного формата в Латвии под большим вопросом, считает эксперт.
"Мы видим, что контролировать онлайн-образование практически невозможно... На мой взгляд, пандемия показала, что образование в Латвии оказалось совершенно не готово к работе в новой форме. За неделю педагоги были вынуждены составлять программу для дистанционного обучения. Для зрелых и пожилых людей (согласно исследованиям, проведенным несколько лет назад, средний возраст педагога в Латвии – старше 50 лет) данный переход стал трудностью. Онлайн-образование серьезно отличается от традиционного образования, и, к сожалению, не все педагоги оказались готовыми к работе в таких условиях", - констатировала Драгиле.
Власти планомерно вытесняют русский язык из образовательной сферы в Латвии. Реформа предполагает полный перевод среднего образования на латышский язык обучения к 2021-2022 учебному году. Эксперты уже предупредили, что ликвидация обучения на языках нацменьшинств ухудшит качество образования в Латвии.
РФ неоднократно указывала, что такой шаг противоречит международным обязательствам балтийской республики в сфере прав человека. В Москве пообещали сделать все от нее зависящее для соблюдения права русскоязычных в Латвии на образование на родном языке.