РИГА, 26 апр — Sputnik. В статье британского издания The Telegraph главным героем стал премьер-министр Латвии Кришьянис Кариньш. Именно его фото красуется в качестве главной иллюстрации к публикации, и он рассказал, как Латвии удалось так быстро предотвратить распространение COVID-19.
Кариньш в интервью The Telegraph, которое проводилось с помощью видеокоференции в Zoom, рассказал, что ключевой причиной того, что в отдельно взятой Латвии удалось предотвратить такую масштабную эпидемию, явилась молниеносная реакция правительства, которое пошло на раннее введение мер против COVID-19 задолго до того, как от вируса в стране умер первый пациент.
Наряду с этим, по словам Кариньша, правительству удается удержать экономический баланс между сохранением здоровья людей и поддержанием экономики.
Многие магазины и предприятия в стране остаются открытыми. Торговые центры в Латвии не работают только по выходным, а строительные магазины, магазины садовых товаров, оптики вообще не закрываются. Это, считает Кариньш, значительно смягчает удар по экономике.
Латвия не была готова, но все успела
Латвийский премьер признался британскому изданию в том, что когда началась пандемия коронавируса, Латвия не была готова к этому, но быстро начала реагировать на вызов, пополняя запасы средств индивидуальной защиты, наращивая возможности выявления зараженных среди жителей страны.
"Первый пациент скончался в Латвии от коронавируса только 3 апреля. И, возможно, это и есть результат того, что мы предприняли так много превентивных шагов еще до того, как увидели массовые смерти людей. И еще, мы прислушивались к эпидемиологам. Они давали нам советы, а мы им следовали", - заявил министр.
В статье отмечается, что власти Великобритании тоже утверждали, что "прислушивалась" к советам экспертов, но Латвия почему-то еще 13 марта закрыла границы и запретила публичные собрания, в то время как в британском Челтнеме даже не стали отменять ежегодный фестиваль скачек, игнорируя предупреждения экспертов. Ведь первый случай COVID-19 в Великобритании был зарегистрирован еще 31 января.
Кариньш признает, что и в правительстве Латвии тоже были такие министры, которые хотели завинтить гайки карантина по полной, и те, которые считали, что превентивные меры слишком суровы, но главное, что в итоге удалось найти баланс, и родился такой принцип - "тестирование, идентификация, изоляция".
Премьер также рассказал, что часть, относящаяся к изоляции, коснулась и его самого. Это о том случае, когда депутат Артус Кайминьш принес коронавирус в Сейм, после чего правительству Латвии пришлось уйти на удаленную работу.
Но и здесь Кариньш подчеркнул, что инструменты для эффективной удаленной работы правительства были найдены в сжатые сроки.