Лидака: если не помочь СМИ, потом будет поздно

© Sputnik / Sergey MelkonovЛатвийские газеты и журналы на прилавке магазина
Латвийские газеты и журналы на прилавке магазина - Sputnik Латвия
Подписаться
Доход СМИ от рекламы, по разным прогнозам, может сократиться на 70%, им нужна государственная поддержка

РИГА, 25 мар — Sputnik. СМИ необходимо получать поддержку от государства не менее, чем туристическому или гостиничному бизнесам, заявила бывший член Национального совета по электронным СМИ Гунта Лидака в эфире радио Baltkom.

На заседании во вторник, 24 марта, правительство Латвии приняло ряд решений, направленных на оказание экономической и социальной поддержки населения. В частности, правительство утвердило список отраслей, пострадавших от кризиса, вызванного COVID-19.

По мнению Лидаки, список оказался неполным - в него необходимо добавить СМИ.

Готовая к копчению килька - Sputnik Латвия
COVID-19 спасет Латвию и ее "завистливый народец": о чем писали латышские СМИ

"Я считаю, что включение СМИ в список отраслей, наиболее пострадавших от коронавируса, необходимо. Мы видим, как раз в кризисной ситуации потребление СМИ среди населения увеличивается с каждым днем. Это, конечно, другой кризис, по сравнению с предприятиями, которые вообще ничего не могут производить. СМИ работают, но не знают, какие будут доходы, потому что доход от рекламы, по разным прогнозам, может сократиться на 70%", – заявила Лидака.

По ее мнению, сейчас журналисты работают в несколько раз больше обычного.

"Мы видим, что всем нужна информация. Мы видим, что те СМИ, которые сейчас занимаются распространением информации о COVID-19 и чрезвычайной ситуации в Латвии, уязвимы более всего. И об этом нужно думать. Если СМИ не помочь, то мы потеряем возможность получения информации в Латвии. Газеты теперь потребляются намного меньше, значит, остаются: радио, телевидение и интернет. Там люди работают в 2-3 раза больше, чем обычно. Страшно подумать, что будет, если им не помочь финансово", – сказала Лидака.

По ее словам, тех средств, которые сейчас выделены коммерческим СМИ, не хватит для полноценной помощи.

"Та поддержка, которая выделена сейчас, это, конечно, очень маленькая доля. Все равно основная сумма пойдет на государственные СМИ, которые и так дотируются государством. Но коммерческим СМИ эти 70 тысяч ничего по большом счету не дают. Так что, я думаю, мы еще увидим, как этот кризис отразится на разных СМИ", – заявила Лидака.

Многие издания отмечают, что самоизоляция, связанная с пандемией коронавируса, пагубно скажется на выживании печатных СМИ: во многих странах типографиям рекомендовано закрыться, продажа и доставка газет затруднены, и газеты и журналы уходят в онлайн - это облегчает им как выпуск, так и связь с читателями.

Область СМИ ждет кризис, сравнимый с тем, который постиг ее в 2008 году, когда газеты и журналы потеряли рекламодателей, которые в дальнейшем переметнулись на цифровые платформы и понесли деньги Facebook и Google.

При этом отрасль несла убытки и до пандемии. В 2019 году издание Bloomberg отмечало, что сокращения в СМИ стали самыми масштабными с 2008 года.

Лента новостей
0