РИГА, 23 мар — Sputnik. Школам следует рационально оценивать план работы, чтобы не перегружать образовательные интернет-площадки, заявил руководитель Государственного центра содержания образования Гунтарс Цатлакс в эфире радио Baltkom.
С 13 марта по 14 апреля в Латвии объявлен режим чрезвычайной ситуации: отменены массовые мероприятия, закрыто международное пассажирское сообщение, а школы с 23 марта переведены на удаленное обучение. Министерство образования и науки планирует обеспечивать учебные процессы в школах удаленно до 14 апреля.
Школы намерены по-разному обеспечить дистанционное обучение: задействовать доступные электронные платформы, проводить уроки в формате видеоконференций или рассылать учебные материалы через интернет. Однако Цатлакс обращает внимание на то, что перегрузка сети интернет может привести к коллапсу.
"Мы рекомендуем школам рационально посмотреть на план обучения. Чтобы в одной школе не было так, что два учителя одновременно с двумя классами хотят провести видеоконференцию, например. Это самое сложное с точки зрения скорости интернета. Но, с другой стороны, у нас ситуация чуть лучше, чем в Эстонии, потому что у нас нет одной доминирующей платформы – у нас и E-klasse, и Mykoob, многие школы пользуются возможностями Google. Самое критическое – это чтобы не было такой ситуации, что в понедельник в 9 утра все школы и все школьники будут стараться подключиться к видеоконференции. Тогда, конечно, будет кризис", – сказал Цатлакс.
Госцентр содержания образования рекомендует школам проанализировать учебные программы и определить наиболее подходящие для дистанционного обучения материалы.
"Сейчас мы очень детально разрабатываем то, как организовать процесс с точки зрения содержания. Разумеется, тут будут отличия от полной программы, предусмотренной в школах. Мы рекомендуем школам и учителям критически посмотреть на содержание запланированных программ и решить, что там наиболее важно и что можно наиболее успешно использовать удаленно", – рассказал Цатлакс.
Ранее стало известно, что 5 тысяч учеников в Латвии не имеют современных телефонов, планшетов, компьютеров или лишены доступа к интернету, иными словами, не могут учиться удаленно. в настоящее время министерство образования решает эту проблему.
В Эстонии, где с 16 марта все школы переведены на дистанционное обучение, у 3—7% школьников дома нет постоянного подключения к интернету. Неравнодушные граждане запустили инициативу "Каждому школьнику – компьютер!".
Скорость интернета - одна из важных проблем в период пандемии, так как все дети перешли на дистанционное обучение, а многие взрослые - на удаленную работу. Ранее компании Netflix, YouТube, Facebook и Instagram заявили, что снизят качество трансляции видео в Евросоюзе, чтобы избежать перегрузки интернета.