Литва возражает против передачи строящейся железной дороги Rail Baltica под управление внешней компании, как того требует Еврокомиссия. В Вильнюсе заявили, что магистраль не может находиться под внешним контролем, поскольку включена в "оборонные планы" Литвы.
Власти Литвы боятся лишиться своей доли при дележке дотаций ЕС на строительство Rail Baltica, заявил Sputnik Литва шеф-редактор портала "Сонар-2050", политолог Семен Уралов.
Так или иначе балтийским элитам придется договариваться, чтобы получить свой кусок пирога, заключил эксперт.
Rail Baltica, железная дорога стандартной европейской колеи, должна пройти по территории стран Балтии от Таллина до Варшавы. В Эстонии и Латвии протяженность магистрали составит примерно по 300 километров, в Литве - 360. По прогнозу 2017 года, Rail Baltica должна принести прибыль в размере 16 миллиардов евро при вложениях в 5,8 миллиарда. Согласно последней оценке, реализация проекта обернется убытками в размере не менее четырех миллиардов евро.