Беларусь, Латвия и Литва рассматривают возможность организации транзита нефти из портов Балтии не по железной дороге, а с использованием трубопровода. Ранее для доставки российской нефти из Беларуси в порт Вентспилса применялась ветка нефтепровода "Дружба".
С пропагандистской точки зрения идея расконсервировать нефтемагистраль Полоцк - Вентспилс неплоха, но реально запустить трубопровод в другую сторону и обеспечить бесперебойную работу реверса после длительного простоя - задача серьезная и дорогостоящая, объяснил Sputnik Латвия руководитель центра "Международная энергополитика" Юрий Солозобов.
"Мало того что трубопровод давно не использовался, так еще и работал раньше в обратном направлении. Все требует перенастройки, неизвестно, в каком состоянии оборудование, необходимо оценить объем ремонтных работ. Не уверен, что с этой задачей получиться справиться, и тем более быстро", - заявил Солозобов.
"Представьте, трубу бросили, и скорее всего сухой - слишком дорого держать ее заполненной. Расконсервировать нефтепровод сейчас очень проблематично", - добавил эксперт.
Ранее Солозобов оценивал потребность Беларуси в нефти 23 миллиона тонн в год - из них до шести миллионов республика забирает для внутренних нужд, остальное идет на переработку для экспорта.