Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Беларуси мы показали средний палец, у РФ свои порты: Элксниньш о латвийском транзите

CC BY 3.0 / Vadik_01 / Сортировка / Железнодорожное депо в Даугавпилсе
Железнодорожное депо в Даугавпилсе - Sputnik Латвия
Подписаться
Когда Россия активно начала развивать свои порты на Балтике, латвийским политикам следовало дать задачу развивать железную дорогу под малую логистику, заявил мэр Даугавпилса Андрей Элксниньш

РИГА, 5 мар — Sputnik. Мэр Даугавпилса Андрей Элксниньш возложил вину на политиков за то, что сейчас Латвийской железной дороге приходится сокращать работников. Но самоуправление готово помочь найти работу уволенным, заверил он, передает Tvnet.lv.

"Изначально было известно, что Россия строит свои портовые терминалы, а руководство предприятия утверждает, что наливные грузы будут. Мы их потеряли. Потом переориентировались на грузы угля. Их мы тоже потеряли. Что остается? Пассажирских перевозок нет, популярность набирают автобусы, грузов как таковых нет. Железная дорога не виновата в этом, виноваты политики, которые еще 10—15 лет назад не дали задачу развивать железную дорогу для других видов перевозок — для малой логистики.

Вагоноремонтное депо Засулаукс - Sputnik Латвия
Знаем, что отрубят головы, вопрос - когда: латвийский транзит сравнили с курятником

В Даугавпилсе на железной дороге нет ни одного погрузчика, который мог бы загрузить в вагон палеты. Один есть, производства семидесятых годов: он без технического осмотра и не может выезжать с территории. Нет приграничного сотрудничества в сфере малой логистики. Порты также тормозят транзит портовыми взносами, потому что сама по себе железная дорога, по сути, недорогая, она конкурентоспособна. Когда были наливные грузы, мы "показали средний палец" белорусам. И что они сделали? Ушли со своими инвесторами в Клайпеду. Это результат внешней политики", - сказал Элксниньш.

По его словам, самоуправление создало рабочую группу, задача которой – помочь уволенным сотрудникам LDz трудоустроиться. Элксниньш отметил, что железнодорожники – большие профессионалы, а рабочей силы не хватает. Элксниньш рассказал, что город рассчитывает привлечь предпринимателей, которые сейчас возят автобусами работников из Даугавпилса, переносить свои производственные мощности сюда. Также Даугавпилс может быть привлекательным местом для предприятий, которым не важна привязка к конкретному месту – центрам обработки звонков, IT-компаниям. Даугавпилс может им предложить оптимальные условия по расходам, кроме того, здесь не более дешевая рабочая сила, чем, например, в Риге. Что касается железной дороги, то для Даугавпилса, по его словам, было очень важно сохранить депо ремонта локомотивов, и с апреля они ремонтируются только там. "Мне очень жаль, что такое депо закрывается в Риге", – заключил он.

В 2019 году объем грузовых железнодорожных перевозок уменьшился на 15,8% по сравнению с 2018 годом - до 41,492 миллиона тонн. На этом фоне компания Latvijas dzelzceļš объявила об увольнении полутора тысяч сотрудников в текущем году – это четверть всего персонала предприятия.

Лента новостей
0