Не поедем, так распилим: Рекеда оценил новый запрос денег на Rail Baltica

© Foto : СодружествоСергей Рекеда
Сергей Рекеда   - Sputnik Латвия
Подписаться
Сомнительная экономическая обоснованность Rail Baltica не мешает странам Балтии просить у Евросоюза денег на проект - заинтересованные лица преследуют собственные цели
Не поедем, так распилим: Рекеда оценил новый запрос денег на Rail Baltica

Литва обратилась за дополнительным финансированием проекта строительства железнодорожной магистрали Rail Baltica в Фонд инфраструктурных сетей ЕС, сообщает Sputnik Литва. Ожидается, что Брюссель примет решение о финансовой поддержке не раньше июня.

Практически с самого начала было понятно, что экономическое обоснование у проекта Rail Baltica довольно слабое, заявил генеральный директор Центра изучения перспектив интеграции, главный редактор портала RuBaltic.Ru Сергей Рекеда.

Независимый эксперт-аналитик Евгения Зайцева - Sputnik Латвия
"Мистика высшей марки": как Rail Baltica оказалась никому не нужна
"Проект был больше обусловлен политически, чем экономически, как почти все инфраструктурные проекты в Прибалтике... Железная дорога потребовалась Латвии, Литве и Эстонии для демонстрации встроенности своей территории в Евросоюз. Мало вступить в ЕС де-юре, нужно еще и де-факто соответствовать европейским стандартам в зарплатах, социальных гарантиях и инфраструктуре", - подчеркнул Рекеда.

То, что экономическая обоснованность Rail Baltica всегда была под сомнением, не мешает странам Балтии лоббировать этот проект - заинтересованные лица преследуют собственные цели, отметил эксперт.

"Распределение европейских вливаний внутри дотационных стран ЕС превратилось в определенный бизнес. Составляются притянутые за уши обоснования, под это выбиваются деньги, которые потом аккуратно распиливаются между заинтересованными лицами и далеко не в полной мере доходят до конечного потребителя", - пояснил Рекеда.

Таллин на прошлой неделе заявил о возможном отказе от участия в строительстве Rail Baltica из-за нехватки средств. В новом европейском бюджетном периоде доля расходов стран Балтии может увеличиться до 35% с 19%, и в таком случае проект потеряет экономический смысл.

Визуализация проекта Rail Baltica - Sputnik Латвия
Rail Baltica еще не построена, а Латвия ее уже "обворовала"
Независимый экономист из Латвии Евгения Зайцева объяснила Sputnik Латвия, что 20 лет назад, когда возникла идея Rail Baltica, проект был актуален, но сейчас эта железная дорога стала никому не нужна из-за значительного сокращения потока пассажиров и грузов. Магистраль также пытались приспособить под перевозки тяжелой военной техники, но НАТО и США для этих целей пользуются портами, уточнила Зайцева.

Железная дорога стандартной европейской колеи Rail Baltica должна пройти по территории стран Балтии от Таллина до Варшавы. В Эстонии и Латвии протяженность магистрали составит примерно по 300 километров, в Литве - 360. По прогнозу 2017 года, Rail Baltica должна принести прибыль в размере 16 миллиардов евро при вложениях в 5,8 миллиарда. Согласно последней оценке, реализация проекта обернется убытками в размере не менее четырех миллиардов евро.

Лента новостей
0