Литва обратилась за дополнительным финансированием проекта строительства железнодорожной магистрали Rail Baltica в Фонд инфраструктурных сетей ЕС, сообщает Sputnik Литва. Ожидается, что Брюссель примет решение о финансовой поддержке не раньше июня.
Практически с самого начала было понятно, что экономическое обоснование у проекта Rail Baltica довольно слабое, заявил генеральный директор Центра изучения перспектив интеграции, главный редактор портала RuBaltic.Ru Сергей Рекеда.
То, что экономическая обоснованность Rail Baltica всегда была под сомнением, не мешает странам Балтии лоббировать этот проект - заинтересованные лица преследуют собственные цели, отметил эксперт.
"Распределение европейских вливаний внутри дотационных стран ЕС превратилось в определенный бизнес. Составляются притянутые за уши обоснования, под это выбиваются деньги, которые потом аккуратно распиливаются между заинтересованными лицами и далеко не в полной мере доходят до конечного потребителя", - пояснил Рекеда.
Таллин на прошлой неделе заявил о возможном отказе от участия в строительстве Rail Baltica из-за нехватки средств. В новом европейском бюджетном периоде доля расходов стран Балтии может увеличиться до 35% с 19%, и в таком случае проект потеряет экономический смысл.
Железная дорога стандартной европейской колеи Rail Baltica должна пройти по территории стран Балтии от Таллина до Варшавы. В Эстонии и Латвии протяженность магистрали составит примерно по 300 километров, в Литве - 360. По прогнозу 2017 года, Rail Baltica должна принести прибыль в размере 16 миллиардов евро при вложениях в 5,8 миллиарда. Согласно последней оценке, реализация проекта обернется убытками в размере не менее четырех миллиардов евро.