По словам министра путей сообщения Латвии Талиса Линкайтса, для транспортировки нефти в Беларусь есть вариант задействовать нефтяной трубопровод между Полоцком и Вентспилсом. Раньше нефтемагистраль работала в обратном направлении, перекачивая сырье в Латвию из Беларуси.
Инфраструктура нефтепровода Полоцк - Вентспилс нуждается в серьезном аудите, поскольку была задействована более десяти лет назад, заявил главный редактор аналитического журнала "Геоэнергетика.ru" Борис Марцинкевич Sputnik Латвия в ходе видеомоста "Диверсификация поставок нефти на белорусские НПЗ".
"В рабочем ли состоянии нефтрепровод, можно ли его задействовать - это уровень не межгосударственных переговоров. Должны выйти профессиональные специалисты и проверить, как себя чувствует нефтеперекачивающая станция. Прошло более десяти лет с той поры, как эта инфраструктура была задействована", - объяснил Марцинкевич.
Понятно, что Евросоюзу приятно развивать экономические отношения с Беларусью за ее счет, отметил эксперт.
"Почему бы и не поработать, когда платят хорошие деньги. Тем более это важно для Вентспилсского порта, который теряет объемы транзита, а перспектив других не просматривается", - подчеркнул Марцинкевич.
Эксперт предупредил, что Латвии нужно действовать быстро в случае, если она решит пойти навстречу Беларуси.
Беларусь не смогла договориться с Россией о продлении поставок нефти в наступившем году и приняла решение искать альтернативные источники сырья. Как заявлял президент республики Александр Лукашенко, в будущем планируется получать до 30% необходимого объема нефти через порты Балтики, еще 30% через Украину и до 40% - из РФ.
Партия норвежской нефти, закупленная в январе Беларусью, была направлена танкером в порт Клайпеды, а затем по железной дороге - до НПЗ "Нафтан" в Новополоцке. В Литве сообщили, что доставка всей партии в 80 тысяч тонн займет две недели. Первый состав с норвежской нефтью прибыл на предприятие 26 января. В Беларуси не исключили, что и дальше будут работать с этим сортом сырья.