Латвия заплатила за антироссийские санкции: железная дорога без грузов, люди без работы

© Sputnik / Sergey MelkonovПутевой обходчик на железной дороге
Путевой обходчик на железной дороге - Sputnik Латвия
Подписаться
Объем грузоперевозок по железной дороге Латвии в прошлом году достиг минимума за 17 лет, компания начинает сокращения

РИГА, 30 янв — Sputnik. Латвийская железная дорога приняла решение о реструктуризации из-за значительного спада грузооборота в 2019 году, будет уволено 1500 сотрудников, в основном в Риге, сообщил руководитель LDz Марис Клейнбергс. Представитель Латвийского профсоюза железнодорожников и отрасли сообщения Владимир Новиков отметил, что нынешнюю ситуацию на LDz можно было предвидеть после того, как Латвия присоединилась к антироссийским санкциям, передает Mixnews.

Клейнбергс и Новиков приняли участие в заседании комиссии Сейма по социальным делам и труду, которое состоялось 29 января.

Вячеслав Домбровский на митинге на Ратушной площади в поддержку мэра города Нила Ушакова - Sputnik Латвия
Домбровский: РФ вернет грузы в Латвию только в параллельной вселенной

Клейнбергс рассказал, что LDz пересматривает технологические процессы и административные расходы на предприятии. Так как самые большие статьи расходов Латвийской железной дороги составляют зарплаты и социальные гарантии работников, принято решение уволить 1500 человек, прежде всего из административных структур.

В свою очередь, представитель Латвийского профсоюза железнодорожников и отрасли сообщения Владимир Новиков отметил, что нынешнюю ситуацию на LDz можно было предвидеть после того, как Латвия присоединилась к антироссийским санкциям.

Профсоюз сотрудничает с руководством Латвийской железной дороги, но пока переговоры идут тяжело, отметил он. По мнению профсоюза, в решении проблем и софинансировании железнодорожной инфраструктуры должно участвовать государство.

Правление LDz сообщило, что средний возраст увольняемых - около 50 лет, и депутат Андрей Клементьев предложил рассмотреть возможность досрочного выхода железнодорожников на пенсию, однако представитель министерства благосостояния заявил, что не считает такое решение удачным в условиях дефицита рабочей силы в Латвии.

Как уже писал Sputnik Латвия, объем грузоперевозок по железной дороге Латвии в прошлом году достиг минимума за 17 лет. До конца года Латвийская железная дорога планирует уволить полторы тысячи сотрудников, которые составляют примерно 24% от всех работников компании.

Премьер Кришьянис Кариньш на акции протеста Латвийского профсоюза работников образования и науки - Sputnik Латвия
Планы России известны давно: Кариньш раскритиковал порты и ждет частной инициативы

По состоянию на 1 января 2020 года в компании "Латвийская железная дорога" работали 6265 человек, а в концерне Latvijas dzelzceļš 9950 человек.

Latvijas dzelzceļš управляет железнодорожной инфраструктурой общественного пользования и является ведущим предприятием концерна Latvijas dzelzceļš.

В концерн входят шесть дочерних предприятий: компания LatRailNet определяет плату за использование инфраструктуры и распределяет железнодорожные мощности; LDZ Cargo обеспечивает железнодорожные грузоперевозки и международные перевозки пассажиров, LDZ infrastruktūra занимается строительством и поддержанием инфраструктуры, LDZ ritošā sastāva serviss занимается ремонтом и содержанием подвижного состава, LDZ apsardze отвечает за охрану, а LDZ loģistika - за логистику.

Жизнь в портах будет замирать, а с ней и экономика

Железнодорожные грузовые перевозки, а также поставки в порты являются основой транзитного бизнеса Латвии, резкий спад грузооборота означает, что жизнь в портах будет замирать, а с ней будет сокращаться и латвийская экономика, заявила экономист Евгения Зайцева в интервью Rubaltic.

"Как бы ни хорохорились представители портов, говоря даже о каком-то увеличении грузоперевозок, этого увеличения нет — Латвийская железная дорога четко об этом сказала", - подчеркнула Зайцева.

Учитывая планомерное развитие российских портов и переориентацию экспортных российских грузов на них, Латвия может рассчитывать только на часть белорусских грузов, возможно, казахские грузы и, может быть, китайские, сказала Зайцева.

"Однако Китай построил свой логистический центр в Беларуси, также там построили железную дорогу, которая идет напрямую в Санкт-Петербург, не проходя по территории Латвии. Так что Китай, конечно, может что-то посылать в Латвию, но так как "цена вопроса" у нас выше, то я не думаю, что это будут очень большие объемы. В связи с этим жизнь в портах станет замирать, а с ней будет сокращаться и латвийская экономика", - сказала экономист.

Лента новостей
0