И это только в Риге: для строительства Rail Baltica нужно вложить до 350 миллионов евро

© Sputnik / Sergey MelkonovМэр Риги Олег Буров
Мэр Риги Олег Буров - Sputnik Латвия
Подписаться
На развитие районов Риги, прилегающих к магистрали Rail Baltica, необходимо до 350 млн евро; у города таких денег нет

РИГА, 25 янв — Sputnik. В пятницу, 24 января, на дискуссии в Рижской думе мэр Риги Олег Буров заявил, что на развитие районов Риги, которые прилегают к магистрали Rail Baltica, нужно вложить до 350 млн евро, пишет Mixnews.lv.

"У проекта Rail Baltica огромный потенциал. В ближайшие 50 или даже 100 лет вряд ли будет еще какое-нибудь инфраструктурное решение, которое настолько изменит жизнь рижан. Однако, чтобы этот потенциал был реализован, все задействованные стороны – правительство, город, жители – должны сесть за стол переговоров и искать лучшие решения", – сказал мэр.

Rail Baltica  - Sputnik Латвия
Кто будет строить и управлять? Не станет ли Rail Baltica для Латвии "новым метро"

По его мнению, на эти решения нужны средства самоуправления. Рига будет оказывать финансовую поддержку на реконструкцию территорий, прилегающих к Rail Baltica, но этого не достаточно, денег города на это не хватит.

Представитель предприятия по городскому планированию Grupa 93 Нейлс Балгалис привел в пример участок от центрального вокзала до Даугавы, где на постройку балтийского транспортного узла уйдет около 180 миллионов евро. В этот проект город может вложить лишь около 25 миллионов евро, где взять остальные средства, пока не известно.

Самые крупные изменения планируются в районе центрального вокpала, сообщил Балгалис. Там вместо туннелей построят наземные переходы, под железной дорогой появится новая улица (продление ул. Элизабетес до ул. Тургенева), появится новый мост через Даугаву для пешеходов и велосипедистов, соединенная с вокзалом сеть велодорожек, а улица 13 января превратится в бульвар.

Самоуправление наконец начало проявлять заинтересованность, сообщил министр сообщения Талис Линкайтс, отметив, что процесс переговоров с Рижской думой мог бы быть и активнее. По его мнению, некоторые проекты могли быть профинансированы в текущем периоде, но сейчас этот момент уже упущен.

Ранее Sputnik Латвия писал, что по мнению Госконтроля Латвии, управление проектом Rail Baltica в Латвии осуществляется на недостаточном уровне, финансирование осваивается медленно, а в отчуждении собственности страна отстает и от графика, и от соседей.

Эта железнодорожная ветка с европейской шириной колеи должна соединить столицы трех стран Балтии с Центральной Европой уже через шесть лет. Изначально проект оценивался в 3,7 миллиарда евро, а теперь в 5,8 миллиарда евро. Европейский союз берет на себя 85% расходов.

Лента новостей
0