Почему страх открывать входную дверь во время переписи не имеет под собой оснований? Как формулировка вопроса влияет на отношение респондентов к переписчикам? Каким образом защищаются личные данные участников переписи? Кто и зачем может воспользоваться информацией об участниках переписи? Могут ли по результатам переписи лишить жилья?
В этом эпизоде разбираемся, кого и почему респонденты охотнее впустят в дом – переписчика или переписчицу? Какой путь проходят ответы участников переписи от планшета или сайта Госуслуг до центра обработки?
Могут ли государство или коммерческие компании использовать данные, полученные в ходе переписи? Почему жилье и имущество респондента не могут отнять по итогам переписи, даже если они не соответствуют нормам?
Ксения Касьянова, руководитель аналитического отдела Медиаофиса Всероссийской переписи населения, препарирует наши страхи и опасения, объясняя, откуда они берутся и почему нерациональны. А Светлана Никитина, начальник управления статистики населения и здравоохранения Росстата, подкрепляет объяснения Ксении фактами, статистикой и примерами из опыта прошлых переписей.
Все что вы хотели знать о переписи, но… не знали, у кого спросить.
1:20 По каким причинам респонденты боятся открывать дверь переписчикам
5:10 Как во время сбора и обработки ответов участников переписи защищается их личная информация
8:23 Какие данные респондентов в итоге доходят до центра обработки и кто их использует
12:02 Могут ли по итогам переписи отнять жилье, которое не соответствует нормам
15:18 Будут ли переписчики спрашивать об уровне дохода и на основе ответа изымать "лишнее" имущество
Подкаст "Перепись. Все точно!" выходит по четвергам.