РИГА, 5 янв - Sputnik. Госпогранохрана отчиталась по количеству нарушителей, пытавшихся незаконно пересечь латвийскую границу в 2019 году, сообщает Bb.lv.
Отмечается, что в прошлом году за незаконное пересечение границы были задержаны 52 нелегальных иммигранта, среди которых 25 граждан Вьетнама, 13 граждан Индии, 4 гражданина Ирана, 3 гражданина Украины, 3 гражданина Кубы, 3 гражданина России и один гражданин Беларуси.
В 2018 году были задержаны 199 человек. Но несмотря на то, что количество задержанных в 2018 и 2019 годах так разительно отличается, по словам представителей Госпогранохраны, дело не в том, что стало меньше желающих незаконно попасть в Латвию.
Успехов удалось достичь благодаря более интенсивному контролю границы с Латвией с российской стороны и ужесточению контроля процедуры выдачи виз. Также роль сыграло строительство инфраструктуры в приграничной полосе и смена каналов нелегальной иммиграции.
Благодаря этим усилиям часть потока иммигрантов из Вьетнама направилась к границам других стран.
Тем не менее, по прогнозам пограничников, в 2020-м сохранится риск нелегального пересечения латвийской границы экономическими иммигрантами из Вьетнама, Индии и других экономически менее развитых стран. Иммигранты пытаются попасть в Латвию, чтобы устроится там на работу.
Ранее сообщалось что, согласно данным комиссии Сейма по безопасности, внутренним делам и предотвращению коррупции, в прошлом году в Латвии среди нелегально трудоустроенных иностранцев было больше всего граждан Украины и Молдавии. При этом среди всех иностранных работников было больше всего граждан Украины, а точнее - более половины.
Латвийцы охотно сообщают компетентным органам о нелегальных иммигрантах. Инспектор Госинспекции труда Рижского региона Байба Пукукалне рассказывала, что зачастую, если люди узнают, что, к примеру, на стройке возле их дома работает бригада украинцев без разрешений и договоров, то незамедлительно сообщают в госинспекцию.
Стоит напомнить, что строительство - это та сфера, где в Латвии задействовано больше всего нелегалов - 62%. Только 8% работников нелегально трудятся в логистике и перевозке грузов и 5% - в общественном питании.