Самолет Fokker-100 казахстанской авиакомпании Bek Air потерпел катастрофу при взлете с аэродрома Алма-Аты рано утром в пятницу, 27 декабря. По предварительным данным, погибли 12 человек из 98 находившихся на борту, 49 госпитализированы в состоянии различной степени тяжести, из них 18 - в крайне тяжелом.
Судя по предварительной информации, экипаж потерпевшего катастрофу Fokker управлял самолетом и боролся до последнего, заявил в эфире радио Sputnik заслуженный пилот России Юрий Сытник.
"Сложно говорить до получения полных данных, строить предположения на кофейной гуще просто неприлично. Нельзя сказать, что это было падение самолета - он снижался. Пилоты управляли этим самолетом. Люди погибли из-за столкновения с препятствием. Если бы была ровная площадка, самолет, может быть, и сел. Экипаж боролся до последнего - за живучесть самолета и за жизни людей", - заявил Сытник.
Эксперт отметил, что самолеты Fokker-100 не выпускаются уже 23 года, в эксплуатации остаются около ста машин этой марки. "Самолет неплохой, довольно экономичный, просто летает уже долго", - добавил Сытник.
МВД Казахстана начало досудебное расследование авиакатастрофы в аэропорту Алма-Аты по статье о нарушении правил безопасности и эксплуатации воздушного транспорта. Бортовые самописцы Fokker-100 обнаружены на месте падения и отправлены на расшифровку. Предварительно рассматриваются две версии причины ЧП - ошибка пилотирования и техническая неисправность лайнера. Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев объявил 28 декабря днем национального траура.