9 декабря Бюро по контролю за иностранными активами Госкассы США (OFAC) ввело санкции в отношении мэра Вентспилса Айварса Лембергса, а также против управления Вентспилсского свободного порта, Вентспилсского агентства развития, Ассоциации развития бизнеса и Ассоциации транзитного бизнеса Латвии.
В связи с этим правительство инициировало поправки о переходе Рижского и Вентспилсского портов под государственный контроль и исключении из правления данных портов представителей самоуправлений.
18 декабря управление Вентспилсского свободного порта и Вентспилсский порт исключены из санкционного списка OFAC.
По словам Алексея Безбородова основная проблема с американскими санкциями заключалась в том, как в этих условиях будут действовать банки, будут ли они проводить транзакции.
"Вопрос в том, как банки оценивают риски: если они эти риски пропускают, то все работают дальше", - сказал Безбородов в интервью Sputnik Латвия.
Он отметил, что у грузоотправителей есть выбор на восточном побережье Балтики, в какой порт идти, но за неделю, что Вентспилсский порт находился под санкциями, никаких серьезных изменений не произошло.
"Когда судно уже отправлено, никакой конкуренции (с соседними портами – ред.) нет. Судно идет в порт назначения, тут вопросов никаких не возникает. Очень редки ситуации, когда судно с углем или еще с чем-то меняет свое направление. В данном случае всего неделя прошла, поэтому ничего страшного не случилось. Я думаю, что за это время два-три судна прошли мимо и все", - заключил Безбородов.