РИГА, 30 ноя — Sputnik. "Бизнес-по латвийски", - так всенародное оболванивание в "Черную пятницу" в Латвии назвал один из пользователей соцсети Twitter.
Дело в том, что Латвию, как и весь мир, 25 ноября захлестнул покупательский ажиотаж, а все дело в "Черной пятнице".
Грандиозную акцию распродаж "Черная пятница" придумали в США. Там это пятница после Дня благодарения. Обычай устраивать распродажи в этот день установился еще в XIX веке, а сам термин "Черная пятница" появился в 1966 году в Филадельфии и означал сильные пробки на дорогах в пятницу после Дня благодарения. И еще одно значение это термин обрел после того, как в СМИ стала появляться информация о том, что в "Черную пятницу" ненасытные покупатели в погоне за скидками затоптали друга то тут, то там.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
С течением времени "Черная пятница" захватила практически весь мир. Не обошла она стороной и Латвию. Но латвийцы, как выяснилось, недовольны местными распродажами. Продавцы накручивают цены, а покупатель на волне всеобщего ажиотажа, приобретает товар, который в другие дни стоит даже дешевле, сообщает Mixnews.lv.
Латвийский журналист Янис Зверс в своем Twitter привел конкретный пример "оболванивания". Он написал, как перед "Черной пятницей" цена на ботинки, которые он ранее купил за 99 евро, внезапно взлетела до 139,99 евро.
"Коротко об оболванивании в "Черную пятницу". Очень хорошие сапоги. Купил их за 99 евро, цена перед "Черной пятницей" внезапно взвинтилась на 40 евро – теперь стоит 139,99″, – поделился Зверс.
🤡 Īsumā par Melnās piektdienas stulbingu.
— Jānis Zvērs (@janiszvers) 29 ноября 2019 г.
☝️Ļoti labi zābīši. Nopirku pa 99eur, cena pirms Melnās piektdienas pēkšņi uzlekusi par 40 eur - 139,99. pic.twitter.com/vlTe5Uniic
Пользователь Twitter Янис Озолс с Зверсом полностью согласен. "Бизнес в латвийском понимании. С мыслью о том, что покупатель все равно дурак и попадется на скидки", - написал он в комментариях.
Bizness Latvijas uzņēmēju izpratnē. Ar domu: "Pircējs tak ir stulbenis, gan jau atkal uzķersies uz atlaidēm"
— Jānis Ozols (@janis_ozols) 29 ноября 2019 г.
Пользователь Айвис Гатис развил эту тему. Он написал, что “Черная пятница” показывает людскую глупость и силу маркетингового трюка под названием "скидка".
"Хотя на самом деле от всего диапазона товаров, хорошо если 0,1% реальной скидки, а все остальное ежедневно можно купить намного дешевле", - заметил он.
Lai cik ironiski neliktos, bet Melnā piektdiena parāda cilvēku stulbumu un cik liels spēks ir marketinga "atlaižu" trikam. Lai gan patiesībā no visa preču klāsta, labi ja 0,1% ir ar reālu atlaidi,toties viss pārējais ikdienā mēdz būt krietni lētāks. #BlackFriday #MelnaPiektdiena
— Aivis Gatis (@kakismans) 29 ноября 2019 г.