РИГА, 25 окт — Sputnik. Министр экономики Латвии Ральф Немиро опроверг информацию о значительном повышении налогов для автомобилистов. Все инициативы по энергетике и климату будут еще обсуждаться, заверил глава Минэкономики.
"Вопреки возникшему в СМИ ажиотажу, в проект Национального плана по энергетике и климату на 2021-2030 годы не включено резкое повышение налогов для автоводителей. В нем обобщены возможные законопроекты, однако каждый из них еще будет обсуждаться в соответствии с общественными возможностями", – написал Немиро на своей странице в Twitter.
Pretēji medijos izskanējušajai ažiotāžai, Nacionālā enerģ. un klimata plāna 2030 projektā NAV iekļauti rīkojumi straujai nodokļu palielināšanai autovadītājiem, utt. Tajā ir apkopoti iespējamie priekšlikumi, taču katrs atsevišķi vēl tiks izvērtēts atbilstoši sabiedrības iespējām. https://t.co/tkM6mcrBAB
— Ralfs Nemiro (@ralfsnemiro) October 25, 2019
Ранее газета Neatkarīgā сообщила, что министерство экономики Латвии передало на общественное обсуждение национальный план по энергетике и климату на 2021-2030 годы, в случае утверждения которого автомобиль может стать привилегией богатых.
Согласно документу, с 2025 года планируется повысить ставку акцизного налога на бензин, дизельное топливо и автогаз. Также будет повышен налог на эксплуатацию транспортных средств для всех автомобилей, работающих на топливе, произведенном из ископаемых ресурсов, и введен совершенно новый налог на первичную регистрацию транспортных средств, который будет рассчитываться на основании объема выбросов CO2, мощности двигателя и полной массы транспортного средства.
Ранее президент Автомобильной ассоциации Андрис Кулбергсуже заявлял, что в Латвии устаревший парк автомобилей, и это не позволяет сократить выбросы CO2 в атмосферу. Начиная с 2021 года стране грозят огромные штрафы за слишком высокий уровень загрязнения.
"Мы, как страна-участница Евросоюза, подписали протокол о загрязнении воздуха. Мы видим — за 10 лет мы повысили объем выбросов CO2 на 10%. Такими темпами к 2030 году объем углекислого газа превысит допустимый на два миллиона тонн. Значит, в 2021 году мы уже начнем платить штраф за невыполнение обязательств. Размер штрафа может достигнуть 48 миллионов евро в год, и это бремя ляжет на плечи самих автовладельцев", - заявил Кулбергс.