Письмо от банка: Госполиция призывает не доверять мошенникам

CC0 / picjumbo / VIKTOR HANACEK / Банковская карта
Банковская карта - Sputnik Латвия
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Электронные письма от имени банка могут рассылать и мошенники: Госполиция призывает латвийцев быть бдительными

РИГА, 2 окт — Sputnik. Госполиция попросила латвийцев внимательнее относиться к письмам от банков - их могут рассылать мошенники.

Недавно некоторые латвийцы получили по электронной почте сообщение с призывом проверить свой банковский счет, отправленное якобы от банка SEB. Банк при этом заявил, что такие электронные письма не рассылал.

Полиция призывает относиться к таким письмам критически, ни в коем случае не открывать указанные в нем ссылки и не вводить личные сведения, в том числе коды доступа. А если вы получили такую подозрительную электронную почту, то следует немедленно связаться с банком.

Ранее банк SEB на своем сайте подробнее рассказал о том, как не стать жертвой мошенников.

Получив на электронную почту или на телефон любое письмо или короткое сообщение, в котором содержится призыв совершить платеж или восстановить свои персональные данные, Вам необходимо:

- оценить, насколько обоснованно получение такого сообщения от банка;

- проверить, заканчивается ли электронный адрес отправителя на seb.lv;

- обратить внимание на содержание и качество послания: мошенники часто допускают грамматические ошибки;

- сохранять спокойствие, не поддаваться на призывы действовать срочно - мошенники хотят, чтобы Вы принимали решение в спешке;

Банковская карта - Sputnik Латвия
Латвийские банки прекращают использование кодовых карт

- постараться не открывать имеющиеся в сообщении ссылки;

- отклонять запрос о разглашении Ваших данных авторизации, если Вы не понимаете, для совершения каких действий они требуются. С помощью PIN-кодов, кодов авторизации, паролей, номеров карт, сроков действия и кодов CVV2 подтверждайте только собственноручно инициированные действия;

- убедиться в подлинности: адрес интернет-банка начинается с "https://", в адресной строке отображается символ замка и зеленый цвет.

Также нужно позаботиться и о безопасности устройства, которым Вы пользуетесь: всегда устанавливайте обновления безопасности, которые распространяют производитель компьютера или телефона.

При работе с приложением Smart-ID следует помнить, что PIN1-код используется для аутентификации, а PIN2-код — для подтверждения платежей и договоров. Убедитесь, что код безопасности совпадает как с тем, что вы видите в банковском платеже, так и с тем, что отображается в вашем приложении Smart-ID.

Лента новостей
0