РИГА, 2 окт — Sputnik. Госполиция попросила латвийцев внимательнее относиться к письмам от банков - их могут рассылать мошенники.
Недавно некоторые латвийцы получили по электронной почте сообщение с призывом проверить свой банковский счет, отправленное якобы от банка SEB. Банк при этом заявил, что такие электронные письма не рассылал.
Полиция призывает относиться к таким письмам критически, ни в коем случае не открывать указанные в нем ссылки и не вводить личные сведения, в том числе коды доступа. А если вы получили такую подозрительную электронную почту, то следует немедленно связаться с банком.
Ранее банк SEB на своем сайте подробнее рассказал о том, как не стать жертвой мошенников.
Получив на электронную почту или на телефон любое письмо или короткое сообщение, в котором содержится призыв совершить платеж или восстановить свои персональные данные, Вам необходимо:
- оценить, насколько обоснованно получение такого сообщения от банка;
- проверить, заканчивается ли электронный адрес отправителя на seb.lv;
- обратить внимание на содержание и качество послания: мошенники часто допускают грамматические ошибки;
- сохранять спокойствие, не поддаваться на призывы действовать срочно - мошенники хотят, чтобы Вы принимали решение в спешке;
- постараться не открывать имеющиеся в сообщении ссылки;
- отклонять запрос о разглашении Ваших данных авторизации, если Вы не понимаете, для совершения каких действий они требуются. С помощью PIN-кодов, кодов авторизации, паролей, номеров карт, сроков действия и кодов CVV2 подтверждайте только собственноручно инициированные действия;
- убедиться в подлинности: адрес интернет-банка начинается с "https://", в адресной строке отображается символ замка и зеленый цвет.
Также нужно позаботиться и о безопасности устройства, которым Вы пользуетесь: всегда устанавливайте обновления безопасности, которые распространяют производитель компьютера или телефона.
При работе с приложением Smart-ID следует помнить, что PIN1-код используется для аутентификации, а PIN2-код — для подтверждения платежей и договоров. Убедитесь, что код безопасности совпадает как с тем, что вы видите в банковском платеже, так и с тем, что отображается в вашем приложении Smart-ID.