Проблемы при проектировании самолета, ряд ошибок в действиях пилота и недостатки при техническом обслуживании сыграли решающую роль в крушении Boeing 737 MAX авиакомпании Lion Air в Индонезии, пишут СМИ со ссылкой на черновик экспертного отчета о расследовании причин авиакатастрофы. Boeing 737 MAX 8 Lion Air, выполнявший 29 октября 2018 года внутренний рейс из Джакарты, через 13 минут после взлета упал в море. Жертвами крушения стали 189 человек.
Сложившаяся вокруг Boeing 737 MAX ситуация очень серьезная для конструкторов, для заводов-изготовителей компании, отметил в эфире радио Sputnik заместитель главного редактора журнала "Авиапанорама", кандидат технических наук, заслуженный военный летчик России генерал-майор Владимир Попов.
"Это имиджевые потери для Boeing, это прямые убытки для авиационных компаний. В современных условиях Boeing перешла на электронную версию сопровождения конструкторской документации. Не исключено, что это привело к определенным трудностям в контроле за документацией", - пояснил Попов.
Эксперт подтвердил, что это могло стать одной из причин крушения Boeing 737 MAX в Индонезии. "Детская болезнь эта пройдет, Boeing найдет возможность контролировать процесс и купировать нынешние недостатки", - считает Попов.
В марте 2019 года самолет Boeing 737 MAX авиакомпании Ethiopian Airlines потерпел крушение в Эфиопии близ города Дэбрэ-Зэйт. На борту воздушного судна было 157 человек, все они погибли.
После второй авиакатастрофы десятки государств закрыли свою территорию для пролета Boeing 737 MAX, многие перевозчики приостановили эксплуатацию этой модели. Компания Boeing сообщила, что работает над устранением недочетов самолета и намерена вернуть его в эксплуатацию уже в конце текущего года.