РИГА, 19 сен — Sputnik. Печальный рассказ рижского таксиста так потряс парламентского секретаря Минобороны, депутата Сейма от объединения "Для развития/За!" и ополченца Мартиньша Стакиса, что он поделился им со своими подписчиками в Twitter.
Водитель поведал политику о своих тяжелых трудовых буднях и травматическом опыте сотрудничества с "Яндекс.Такси": его заблокировали за то, что не говорил на русском языке.
"Водитель такси рассказал, что карьера в "Яндексе" длилась всего один день. Так как он не говорил с клиентами по-русски, то получал низкие оценки. Поначалу его заблокировали на время, а потом он вообще перестал получать заказы", - поделился историей Стакис.
Taksometra šoferis stāsta, ka karjera Yandex viņam ilgusi vienu dienu. Tā kā nav runājis ar klientiem kreiviski, dabūjis zemus vērtējumus. No sākuma nobloķēts uz laiku, kamēr beigās vispār nav ticis pie pasūtījumiem.
— Martins Stakis (@MStakis) 18 сентября 2019 г.
Однако многие комментаторы не разделили возмущения политика и отметили, что требование знания языков к работнику сферы обслуживания - это нормально.
"Хмм, но разве на нас, как на пассажиров, не повлияет тот факт, если, к примеру, таксист в Швеции во время поездки не сможет с нами общаться на английском? Разве мы не ожидаем, что таксист будет говорить не только на родном языке?" - спрашивает у автора Эдгарс Дзенушка.
Hmm, bet vai mūsu kā pasažieru vērtējumu neietekmētu tas, ka, piemēram, taksists Zviedrijā brauciena laikā nespētu ar mums sazināties angliski? Nav tā, ka mēs sagaidām, ka taksists runā ne tikai dzimtajā valodā?
— Edgars Dzenuška (@dzenuska) 19 сентября 2019 г.
"А если бы его укоряли в незнании английского языка, то возмущения не было?" - интересуется Илва Эверте.
Ja būtu pārmesta nerunāšana angliski, vai tad šī sašutuma nebūtu?
— Ilva Everte (@rozachupa) 19 сентября 2019 г.
"У нас, латышей, на всех рабочих интервью нужно уметь говорить на трех языках, чтобы и Вася, и Джон поняли", - отмечает комментатор под ником K.Puta.
Un mums latviešiem visās darba intervijās trīs valodās jādirš, lai tik Vasīlijs un Džonijs saprastu 😅
— K.Puta 🐬🌴 (@dolfsandpalms) 18 сентября 2019 г.
"И еще лучше, если человек умеет коммуницировать не только на трех языках, а знает их еще больше. Именно так мы становимся умнее и богаче (не только финансово, но и духовно) и толерантнее", - добавляет Ингус Кокинс.
Jā.
— Ingus Kokins (@KokinsIngus) 19 сентября 2019 г.
Un būt labāk, ja vairāk cilvēku prastu komunicēt ne tikai 3, bet vairāk valodās.
Tieši tādā veidā mēs kļūtu gudrāki, bagātāki (ne tikai finansiāli, bet arī garīgi) un tolerantāki
"Интересно! Можно общаться не только по-русски или по-латышски. Другие перевозчики иногда не говорят по-латышски, но от этого оценка не уменьшается, так как важнее скорость и качество поездки, а не художественная речь. Знание языков пригодится", - пишет доктор теологии и режиссер Лайма Гейкина.
Interesanti! Iespējams sarunāties ne tikai krievu vai latvīešu,. Citos pārvadātājos reizēm neprot latviešu val., Bet tāpēc jau nesamazina vērtējumu, jo svarīgi cik ātri un kvalitatīvi aizved nevis cik daiļi runā. Vairāku valodu zināšanas noder,
— Laima Geikina (@rezisore) 19 сентября 2019 г.
Были, впрочем, и такие, кто поддержал возмущение депутата.
"Говорить с клиентами "Яндекса" по-латышски и ждать отзывчивости - это все равно что зайти на конгресс местных националистов и раздать всем георгиевские ленточки", - написал с сарказмом Рейнис Траидас.
Runāt ar Yandex klientiem latviski un gaidīt atsaucību ir tas pats, kas aiziet uz vietējo nacionālistu kongresu izdalīt viesiem Georga lentītes. https://t.co/44ux4A1arA
— Reinis Traidās (@reinistraidas) 19 сентября 2019 г.
На что ему тут же возразил пользователь под ником N.R.: "Фейк ньюс. Ездил 4-5 раз, говорил по-латышски, и половина шоферов были латыши".
Fake news. Esmu braucis kādas 4-5 reizes, runāju latviski un puse no reizēm šoferis latvietis
— N.R. (@normis) 19 сентября 2019 г.