Фестиваль iNovuss в Риге: как склеить бизнес на голой коленке

© Sputnik / Sergey MelkonovВ Риге проходит фестиваль инноваций и технологий iNOVUSS
В Риге проходит фестиваль инноваций и технологий iNOVUSS - Sputnik Латвия
Подписаться
В течение трех дней iNovuss приглашенные лекторы рассказывали молодежи о новейших достижениях и тенденциях в бизнесе, технологиях и образовании

РИГА, 4 сен — Sputnik, Андрей Татарчук. Начало осени в Риге прошло под знаком бренда министерства экономики Magnetic Latvia. На Луцавсале, где недавно выступали Эд Ширан и Rammstein, прошел фестиваль для творческой молодежи iNovuss. За три дня мероприятие посетили более 16 тысяч человек.

Цель этого фестиваля, который был организован Латвийским агентством инвестиций и развития (LIAA) при софинансировании ЕС, – повышение личной и командной мотивации владельцев собственного креативного бизнеса. Формат – коворкинг прямо под открытым небом.

Мотивация нововведений

Пожалуй, это самое успешное маркетинговое мероприятие года для Минэкономики. Тысячи парней и девушек, одетых по погоде легко, свободно перемещались между центральной сценой и любой из семи палаток фестиваля, где выступали приглашенные эксперты из 17 стран. Среди гостей фестиваля были и латыши, и русские, и китайцы, но рабочий язык - английский.

В Риге проходит фестиваль инноваций и технологий iNOVUSS - Sputnik Латвия
Фото
Инновационные технологии уже в Риге: смотрите фото с фестиваля iNovuss

В день открытия фестиваль посетили более шести тысяч человек, еще по пять тысяч - в два последующих дня. Вход на фестиваль для всех бесплатный. Перед забором iNovuss стояло несколько сотен велосипедов, напитки торговались умеренно, стрит-фуд был оригинальным, а время летело незаметно.

Такой формат, когда ты можешь договариваться о планах и сделках, стоя босиком на песке острова на берегу Даугавы, более понятен для ...надцатилетних.  Для них были организованы разные образовательные и карьерные мероприятия. В течение трех дней iNovuss лекторы рассказывали о новейших достижениях и тенденциях в бизнесе, технологиях и образовании, делились историями делового опыта. Желающие могли тут же получить собственную электронную подпись, позволяющую заверять документы онлайн без нотариуса. Банки и венчурные фонды предлагали финансирование стартапов.

На "Бизнес-террасе" рассказывалось о вхождении на рынки стран Европейского союза, возможностях и проблемах выхода на рынки стран Балтии, Скандинавии и Объединенных Арабских Эмиратов. Рядом занимались йогой и качались в гамаке. Совмещать было сложно.

Туристы в Латвии - Sputnik Латвия
Латвия притянет туристов новым слоганом

Журналисты Sputnik посетили несколько лекций приглашенных наставников в шатрах фестиваля – футурологи и венчурные капиталисты зажигали огоньки в глазах аудитории. Хотя это были довольно традиционные форматы: "Вы спросите, как найти инвестора? Вы хотите создать собственный бренд? Как стать лидером продаж?". По сути, ментор в таких случаях всегда спрашивает вас так, чтобы вы ответили не ему, а себе. Формат таких мотивационных встреч мало меняется, и они проходят везде, и в "Сколково", и в Кремниевой долине. Хороших менторов и бизнес-ангелов можно слушать почти бесконечно, что вместе с социализацией настраивает аудиторию на позитивный лад.

Этот фестиваль – последний аккорд директора LIAA Андриса Озолса, с которым новый министр экономики Ральф Немиро решил не продлевать рабочий контракт с октября этого года. 

"Латвии не нужно 500 кассиров супермаркета, вместо них хочется видеть десять молодых людей с горящими глазами. Открывать и развивать свой бизнес, масштабировать, зарабатывать много и выходить на экспортные рынки и, даже теряя, открывать новое дело – вот что нужно нам", - говорит Озолс.

Заявление главы госагентства LIAA может показаться снобистским, но ведь он прав – рыночная экономика другой не бывает.

Латвийская модель инкубации

LIAA поддерживает старт бизнеса, продвижение инноваций и технологий, для чего по всей Латвии созданы 15 бизнес-инкубаторов этого госагентства. Программа предынкубации рассчитана на шесть месяцев, за которые физические лица и новые компании могут оценить жизнеспособность своей бизнес-идеи. На этом этапе помогают наставники и предприниматели, которые проводят семинары и тренинги по различным темам, делятся контактами и советами. По программе инкубации, в дополнение к поддержке предынкубационного периода, участник получает 50% софинансирования услуг развития своего бизнеса – это бухгалтерский учет, аренда помещений, дизайн, маркетинг, технологический консалтинг и разработка прототипов, сертификация, лабораторные расходы и многое другое.

В Латвии каждый год доступны гранты до 10 тысяч евро на оплату этих услуг и до 5 тысяч евро - на закупку производственного оборудования и сырья. Компании со сроком регистрации не более трех лет могут подать заявку в LIAA на то, чтобы войти в региональный инкубатор. Например, в Юрмальском бизнес-инкубаторе сейчас 64 члена, 38 – инкубируются, а еще 26 готовятся к этому процессу.

Креативно, но расплывчато

Фестиваль на Луцавсале продвигал бренд Magnetic Latvia – это марка Минэкономики, под вывеской которой упаковано все, включая господдержку нового бизнеса и стартапов, экспортных возможностей, софинансирования LIAA участия предприятий в зарубежных выставках и так далее. Этот мегабренд, поддерживаемый ведомством Немиро, живет параллельно с другой министерской маркировкой - VIA Latvia, продвигаемой Министерством сообщения Латвии, которым руководит Талис Линкайтис, и объединяющей ключевых игроков латвийской транспортной отрасли, включая Латвийскую железную дорогу.

Эти два супербренда в Латвии не конкурируют, но России, например, проще с продвижением единой государственной торговой марки "Сделано в России" Фонда "Росконгресс".

Эксперт по укреплению мотивации корпораций Unilever, Microsoft, MTV, Swatch, Warner Bros и других Шон Пиллот де Ченеси, присутствовавший на фестивале, считает, что Латвии нужно еще поработать над национальным брендом.

© Sputnik / Sergey MelkonovЭксперт по укреплению мотивации Шон Пиллот де Ченеси
Фестиваль iNovuss в Риге: как склеить бизнес на голой коленке - Sputnik Латвия
Эксперт по укреплению мотивации Шон Пиллот де Ченеси

"В Латвии очень креативные люди. Но ваш национальный бренд выглядит как расплывшееся пятно. Я думаю, что национальный бренд должен быть понятнее, недостаточно людей понимают абстрактный магнетизм Латвии. Например, красота деревни, толерантность людей! И да, вы тут всегда были классической нацией торговцев, Рига была торговым центром германской Ганзы. Если это предложить понятно: как выглядит страна, насколько она здорова и зелена, и как легко здесь начать бизнес - вы будете успешней.

Во многих странах начать бизнес очень сложно, в Латвии гораздо проще – за три дня вы можете открыть тут юридический адрес. Латвия могла бы пропихнуть идею ганзейства посильнее – крутая торговая нация очень хорошо выглядит, гостеприимная, здоровая и все у вас просто хорошо", - позитивно высказался Шон Пиллот де Ченеси.

Лента новостей
0