Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Коктыш рассказал, как Латвия может заработать на ненависти Литвы к БелАЭС

© Sputnik / Виктор ТолочкоПолитический эксперт, доцент МГИМО Кирилл Коктыш
Политический эксперт, доцент МГИМО Кирилл Коктыш - Sputnik Латвия
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Категоричная позиция по БелАЭС лишает Литву многих возможностей, в то время как латвийские порты открыты для белорусских грузов, отметил эксперт Кирилл Коктыш
Коктыш рассказал, как Латвия может заработать на ненависти Литвы к БелАЭС

Президент Литвы Гитанас Науседа провел совещание по вопросам внешней политики с министром иностранных дел республики Линасом Линкявичюсом и экспертной группой. На встрече, в частности, обсуждались двусторонние отношения с Беларусью, были затронуты темы строящейся БелАЭС и российско-белорусского сотрудничества. По данным СМИ, Вильнюс задумывается о сближении с Минском.

Позиция Литвы по БелАЭС недальновидна и лишает страну многих перспектив, отметил в интервью Sputnik Литва член совета Ассоциации политических экспертов и консультантов, доцент кафедры политической теории МГИМО Кирилл Коктыш.

"Категоричная позиция, которую Литва заняла в отношении Белорусской АЭС, блокирует очень много возможностей для Вильнюса. Протест был неразумным и не очень продуманным", - подчеркнул Коктыш.

По словам эксперта, сложившейся ситуацией может воспользоваться Латвия.

"Беларусь может очень хорошо играть на разности интересов Литвы и Латвии, потому что использует порты обеих стран... Понятно, что рано или поздно здравый смысл должен был восторжествовать. Вот, по идее, его первые ростки", - указал Коктыш.

Ранее посол Беларуси в Риге Василий Маркович рассказал, что Минск намерен активнее задействовать порты Латвии в транзитных цепочках. Дипломат призвал представителей Латвии активнее сотрудничать с белорусскими экспортерами. В минувшем году между Латвией и Беларусью было перевезено 30,2 миллиона тонн грузов - на 30% больше, чем годом ранее, в том числе 7,3 миллиона тонн нефтепродуктов - на 9,8% больше. Сейчас Беларусь использует латвийские порты в первую очередь для перевалки нефтепродуктов.

 

Лента новостей
0