РИГА, 20 авг — Sputnik. На этот раз мятежный депутат Сейма Алдис Гобземс обратил внимание на проблему поддержки многодетных семей в Латвии.
На своей странице в Facebook Гобземс, сам являющийся отцом двоих детей, рассказал о налогах, на которые ему пожаловался некий многодетный мужчина.
"Как наша страна (не) поддерживает многодетные семьи. Получил сообщение от семьи с пятью детьми: "В августе прошлого года за эту же машину со скидкой платил около 240 евро, налог был около 202 евро. В этом году налог 354 евро. Налог увеличился почти на 60 процентов. За шестилетнюю машину Chrysler Town&Country.
Второй вопрос, который стоит обсудить, - детские пособия. Моя жена на четырех детей сейчас получает семейное пособие около 200 евро в месяц. Взвешиваю мысль передекларироваться в Эстонии в доме у бизнес-партнера и друга в 30 км от Руйены, тогда будет около 800 евро на четырех детей. И тогда вообще прекратить работу своей фирмы в Латвии и платить налоги только в Эстонии. Какой смысл тут…" - процитировал письмо Гобземс, приложив к посту фотографии документов с суммами автотранспортного налога.
Независимый депутат Юлия Степаненко также поддержала возмущение Гобземса и сообщила, что вместе с коллегами продолжит борьбу за отмену повышения автотранспортного налога для многодетных семей.
"Против повышения этого налога мы с коллегами начнем борьбу зимой. Долго ждали, когда Бондарс включит этот вопрос в комиссию. Начинали борьбу летом. Выиграли первое чтение. Теперь все затянулось не меньше чем на полгода. Предлагали решить в срочном порядке, но некоторые коллеги сорвали голосование. Чтобы отменить какую-то глупую повышенную ставку для больших машин, нужен почти год! Год!" - негодует Степаненко.
Напомним, что с 1 января 2019 года в силу вступили новые ставки налога на эксплуатацию для автомобилей. Теперь расчет ставки налога на эксплуатацию транспортного средства зависит от количества выделяемого СО2, возраста и мощности автомобиля.
Ставки налога могут различаться очень существенно - от нуля до 800 евро и даже более для мощных, с большим объемом двигателя, машин. Для относительно новых машин, произведенных после 2009 года, ставка налога дифференцирована по объему выбросов, который обозначен в технических данных, и по-новому с них налог уже взимается с 2017 года. Для "пожилых" авто, выпущенных до 2009 года и не имеющих в спецификации данных о выбросе СО2, налог рассчитывается исходя из полой массы автомобиля, объема и мощности двигателя.