Носович: Литве и хочется, и колется получить деньги из Китая

© Sputnik / Александр НатрускинАналитик Центра общественно-политических исследований "Русская Балтика" Александр Носович
Аналитик Центра общественно-политических исследований Русская Балтика Александр Носович - Sputnik Латвия
Науседа делит шкуру неубитого дракона, отталкивая китайские инвестиции, которые в Литву еще даже не пришли, заявил эксперт Александр Носович
Носович: Литве и хочется, и колется получить деньги из Китая

Инвестиции Китая в порт Клайпеды могут нести угрозу безопасности Литвы, заявил президент балтийской республики Гитанас Науседа. По словам политика, сейчас у Литвы нет "сильных инвесторов", а китайские инвестиции - это "аспект национальной безопасности".

Науседа делит шкуру неубитого дракона, отталкивая китайские инвестиции, которые в Литву еще даже не пришли, отметил в интервью Sputnik Литва экономист, политический аналитик Александр Носович.

Клайпедский морской порт - Sputnik Латвия
Президент Литвы назвал "угрозой" инвестиции Китая в Клайпедский порт
Планируя инвестиции в другие страны, Китай всегда учитывает их политику, указал эксперт.

"В первую очередь Пекин интересует, поддерживает ли страна тибетских сепаратистов. В случае Литвы однозначный ответ "да". Такие государства Китай "ставит на карандаш", и на большие финансовые вливания они рассчитывать больше не могут", - пояснил Носович.

По мнению эксперта, заявления Науседы свидетельствуют о том, что Вильнюсу "и хочется, и колется получить деньги из Китая, но при этом не хватает стратегического мышления и понимания сути международного партнерства".

"Помимо вопроса Тибета, есть еще вопрос России. Географию для Литвы никто не отменял - стратегическое сотрудничество с Китаем невозможно без контактов с Россией просто в силу географии - иначе как через территорию РФ китайский транзит в Литву не попадет", - подчеркнул Носович.

Проект развития глубоководного порта в Клайпеде обсуждается уже не первый год, но никакой определенности в этом вопросе так и не появилось. В настоящее время Клайпедский морской порт лидирует по объемам перевалки грузов в Прибалтике.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
ԱրմենիաՀայերենАрмянскийАҧсныАҧсышәалаАбхазскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский