РИГА, 13 июл — Sputnik. Престижный турнир Гран-при World Chess, который является частью цикла чемпионата мира-2019/2020 по шахматам, проходит в Риге, в Национальной библиотеке.
Глава российской компании World Chess Илья Мерензон рассказал Sputnik Латвия, почему выбор пал именно на Ригу, и по какой причине Международная шахматная федерация (ФИДЕ) и World Chess считают, что турнир окупит себя. Рассказал Мерензон и о самом турнире, а также объяснил, почему в этом этапе чемпионата мира не участвует ни одного шахматиста из Латвии.
По словам Мерензона, Гран-при World Chess было решено провести именно в Риге по трем соображениям. И первое - это финансовый фактор.
"Рига - это выгодное место для проведения турниров. Я не буду скрывать, но мы рассчитываем, что это окупится так или иначе. Я не говорю про спонсоров, а говорю про стоимость проведения. Соотношение цена-качество в Риге сейчас кажется едва ли не самым идеальным в мире", - подчеркнул Мерензон.
Он также рассказал, что у World Chess есть партнеры которым интересен рынок стран Балтии. К примеру, это компании EG Capital Advisors, "Касперский", "Фосагро".
"Латвия - перспективный рынок и мы хотели бы здесь иметь позицию", - рассказал Мерензон.
Кроме того, он заметил, что Рига - это потенциально сильное место для World Chess, и компания хочет обеспечить себе присутствие в столице Латвии на долгосрочной основе.
Шахматы, как футбол
Глава World Chess также объяснил, почему принять участие в своем домашнем чемпионате не смогли латвийские шахматисты. Мерензон сказал, что желание пригласить игроков из Латвии было, но, к сожалению правила устанавливает ФИДЕ, и в Латвии пока нет шахматистов. которые бы соответствовали критериям. По словам Мерензона, квалификация в Гран-при супер жесткая, а отбор строго по рейтингу.
"Среди топ-игроков в данный момент нет представителей латвийской шахматной федерации. Но, я знаю, что федерация пытается сделать так, чтобы эти игроки появились. Среди детей есть очень талантливые ребята. Мы знаем их поименно и не удивлюсь, если в следующем цикле уже будет кто-то из Латвии, кто способен претендовать. И это будет круто", - подчеркнул Мерензон.
Тем более, что Мерензон считает шахматы способными войти в программу летней Олимпиады. Но все зависит от людей, которые продвигают этот вид спорта. Если кто-то сделает эту задачу миссией своей жизни, то все произойдет. При этом шахматы уже так популярны, что им уступает, к примеру, керлинг, фехтование, гольф, даже теннис и в некоторых случаях - футбол.
По данным World Chess, в шахматы играют почти миллиард человек, если учесть компьютеры, онлайн и так далее - феноменальные цифры. Это те, кто иногда играет в шахматы. Не профессиональные футболисты, но люди, которые время от времени пинают мяч.
Массовый продукт
"И это наш рынок. Наш рынок - не суперпрофессионалы, потому что рынок - это массовый продукт так или иначе. Поэтому задача наша заключается не в том, чтобы популяризовать шахматы, а в том, чтобы сделать их привлекательными для тех, кто их уже любит. Главный челлендж в том, чтобы сделать их интересными, привлекательными, завораживающими", - подчеркнул Мерензон.
По его словам, шахматы вообще должны выглядеть иначе - это должны быть мегаклубы, где можно веселиться, знакомиться. Это должен быть лайфстайл.
Мерензон также рассказал, что огромные ресурсы вкладываются в то, чтобы обеспечивать присутствие шахмат в сериалах, которые снимаются в Голливуде. Он предложил обратить внимание на то, что почти во всех сериалах в офисах стоят шахматные доски. И это доски World Chess. Их и покупают или предоставляют бесплатно. И идет работа над проектами, которые в итоге позволят шахматам перейти в совершенно новую форму.
По словам Мерензона, телеканалы не будут освещать весь ход турнира, потому что такие соревнования - это не телевизионный формат в отличии от блица, но интервью с игроками и самые драматические моменты по телевизору покажут.