Вакансий много, зарплата – тысячи евро: в Латвии не хватает студентов-моряков

© Sputnik / Виталий Аньков / Перейти в фотобанкПрибытие суперлайнера MSC Splendida во Владивосток
Прибытие суперлайнера MSC Splendida во Владивосток  - Sputnik Латвия
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Морская академия не может удовлетворить запросы судовых компаний, так что им приходится брать практикантов из Петербурга и Литвы

РИГА, 10 июл — Sputnik. В этом году Латвийской морской школе исполняется 180 лет со дня основания, а Латвийская морская академия отмечает тридцатилетие. Однако в учебных заведениях обеспокоены малым числом молодых людей, которые решают выбрать профессию, связанную с морем.

Как объясняют в академии, вероятно, не всем известно о широких возможностях трудоустройства и зарплатах в несколько тысяч евро, сообщает LNT.

Сложная учеба - большая зарплата

Молодежь не рвется обучаться управлению морскими судами, изучать механику, навигационную электронику, судовую электроавтоматику. В Морской школе и Морской академии меньше всего учащихся в стране. Как и в прошлые годы, в этот раз прием составит примерно двести человек. Еще меньше заканчивают учебу – последний выпуск составил восемьдесят человек.

Акция Возьми книгу себе и другу - Sputnik Латвия
Кем надо работать в Латвии, чтобы получить пенсию в тысячу евро

Но тех, кто достойно пройдет пять лет обучения в академии и полугодовую практику в море, ждут широкие возможности трудоустройства по всему миру.

"После выпуска самые молодые офицеры получают две, три, четыре тысячи евро в зависимости от судовой компании. Зарплата старшего помощника капитана составляет от восьми до десяти тысяч евро. Капитана – от десяти тысяч евро и выше", - рассказала ректор Морской академии Кристине Царева.

Именно высокие зарплаты поступающие называют основной причиной выбора Морской академии.

А вот студенты Кирилл Зваринов и Лаурис Аболиньш, которым осталось учиться еще полгода, малое число желающих объясняют спецификой профессии.

Лаурис обращает внимание на вахтовый метод работы – человек много недель или месяцев проводит в море, а потом столько же на берегу.

"Здесь учиться непросто, это все знают. Чтобы дойти до пятого курса, нужно много усилий, но зато моряки достаточно много получают", - рассказал Кирилл.

За практикантов идет борьба

В Латвии более пятидесяти представительств судовых компаний под флагами разных государств. Все большим спросом наши моряки пользуются у южноазиатских компаний.

"Наших студентов резервируют уже на втором курсе и в принципе за них очень сильно борются. Нам не хватает даже практикантов. Мы не можем удовлетворить потребности компаний, и они берут на практику студентов из Литвы и Санкт-Петербурга", - указала ректор академии.

Девушка с ноутбуком - Sputnik Латвия
Амбиции и реальность: сколько хотят получать молодые латвийцы и сколько получают

Хотя студентов нужно больше, академия не берет кого попало, и большая часть срезается уже после первой сессии. Виной всему слабые знания большинства выпускников латвийских средних школ по математике и физике.

"У людей плохо с логическим мышлением. Они не умеют совмещать известные им факты и принимать решения. То же самое с математикой – у них с ней проблемы", - объяснил доцент отделения морского спорта академии Эрикс Корженевскис.

Правда, в целом в море и на суше реально работает больше латвийских моряков, чем в Литве и Эстонии вместе взятых, почти столько же, сколько в Швеции, поэтому преподаватель смотрит в будущее с оптимизмом – судовым профессиям упадок не грозит.

Высшее образование в Латвии подорожало: латвийские университеты взвинтили цены>>

Лента новостей
0