РИГА, 2 июл — Sputnik. Примерно 40% домохозяйств по-прежнему не выбрали никакого предложения по поставкам электроэнергии после открытия рынка и пользуются универсальным тарифом Elektrum, который подключили автоматически, когда рынок был открыт, рассказал председатель Комиссии по регулированию общественных услуг (КРОУ) Роландс Ирклис в интервью LNT.
"Это значит, что они в большинстве своем переплачивают за электроэнергию, потому что в сравнении с другими эта универсальная услуга - одна из самых невыгодных на рынке. И если мы сравним ее с более выгодными предложениями, разница превышает 20%", - подчеркнул Ирклис.
Среднее хозяйство, которое потребляет около 150 киловатт-часов в месяц, может сэкономить около трех евро за месяц.
"Это достаточно важно, особенно для домохозяйств с небольшим уровнем доходов - тогда три евро могут быть достаточно значительной суммой, чтобы посмотреть на альтернативные предложения рынка и выбрать что-то, что будет выгоднее этой универсальной услуги", - отметил руководитель КРОУ.
Сейчас на рынке в сегменте домохозяйств семь-восемь торговцев электричеством, добавил Ирклис.
"Мы видим, что люди стали активнее, особенно в прошлом году и начале этого года. Это может быть связано с тем, что на рынке появляется все больше серьезных торговцев электроэнергией: в прошлом году Lattelecom, потом tet. В этом году торговлю начал и Enefit.
Активность проявляют и те торговцы, которые работают с начала открытия рынка", - рассказал глава КРОУ.
В прошлом году поставщика электричества сменили 6% домохозяйств, и это достаточно высокий показатель в европейском масштабе.
"Это много, потому что каждый год люди поставщика не меняют. Если они меняют его раз в три-четыре (года), пять лет, это уже достаточно хороший показатель", - заметил Роландс Ирклис.
В Латвии открестились от идеи обложить электроэнергию из РФ пошлиной>>