Действительность и кино: вся правда о сериале "Чернобыль"

© REUTERS / Valentyn OgirenkoФотографирование газовых масок у Чернобыльской АЭС
Фотографирование газовых масок у Чернобыльской АЭС  - Sputnik Латвия
Мини-сериал "Чернобыль" режиссера Йохана Ренка бьет все рекорды популярности, а по зрительскому охвату фильм о катастрофе на Чернобыльской АЭС даже обошел последний сезон "Игры престолов".

РИГА, 15 июн — Sputnik, Лев Рыжков. Но насколько "Чернобыль" правдив? Об этом Sputnik решил расспросить писателя и журналиста Владимира Губарева. В 1986 году он неоднократно бывал на месте аварии и многие показанные в фильме события видел своими глазами. Тогда же Губарев написал документальную пьесу "Саркофаг".

За грань и обратно

- Владимир Степанович, насколько то, что мы увидели в сериале, соответствует действительности?

- Скажу так: действительность это одно, кино – другое. С точки зрения быта, фактологии – кое-какие эпизоды удалось воссоздать весьма эффектно и даже правильно. А вот то, что касается работы с людьми, процесса управления, показанных в фильме, то получилась типичная американская чушь. Примерно, как если показать космонавта в скафандре и ушанке.

- То есть, верить ничему нельзя?

Глинка, Стечанка, Припять — брошенная земля Чернобыльской зоны отчуждения - Sputnik Латвия
После сериала "Чернобыль" обнаружен новый вид беспощадных мутантов
- Почему же? Многие детали воссозданы хорошо. Например, тушение пожара. Правда, так, как показано в фильме, работают американские пожарные, не наши. Почти документально снята больница. И там есть ляп – будто бы за пять рублей можно было пройти в шестую, засекреченную, клинику. Если бы это медучреждение не распустили, там бы сейчас стоял хохот. В то же время некоторые жизненные истории очень точны.

- А какие моменты тогда не надо принимать на веру?

- Не надо верить, например, такой очень глупой сцене, где голые шахтеры бегают вокруг реактора. Я так понимаю, что создатели фильма пытались тем самым завлечь зрителей, клюкву развесить, чтобы они заинтересовались.

- Но клюква – это, в общем-то, ложь декоративная, безобидная – для привлечения зрителей. А есть ли какие-то более существенные моменты?

- Этого нет. Я могу это сказать совершенно точно. Все-таки мой спектакль "Саркофаг" по чернобыльским событиям обошел весь мир. Я сам с ним был в Японии, в Европе, в Америке и нигде не чувствовал ни ненависти, ни злобы - только сочувствие. Люди чувствовали, что Чернобыль – общая беда. Негодяи, конечно, могут злорадствовать. Но мир все-таки состоит не из негодяев.

Великая трагедия требует великого кино

- Почему фильм об тех событиях появился только сейчас?

Туристы фотографируют лису в городе Припять у Чернобыльской АЭС - Sputnik Латвия
Фото
Туристический бум на Чернобыльской АЭС: запретный интерес
- Было несколько попыток создать кинематографические полотна. Но все они оказались неудачными. В полной мере чернобыльскую трагедию не удалось воссоздать никому. По одной простой причине - великая трагедия требует великой литературы и великого кино. Мы должны по-настоящему понять, насколько глубоки были те процессы, которые начались в Чернобыле и в результате затронули все человечество.

Чернобыль оказал гигантское влияние на развитие цивилизации. После Хиросимы, Нагасаки и Чернобыля человечество стало развиваться по иному пути. События на Фукусиме утвердили в мысли о том, что этот новый путь до конца не осознан. Но люди должны понимать, что цивилизация теперь – другая. Поэтому и к фильму такой интерес.

- Почему в России и бывшем СССР не появилось приличных фильмов про Чернобыль?

- Было много хороших документальных фильмов. Но художественных действительно, не было. Чернобыль внезапно оказался далеко от нас. В России решили: мол, это на Украине, это их проблемы. Доходило до того, что, например, на памятном мероприятии в Киеве, посвященном 25-летию аварии, нашу страну представляла юная девушка – ровесница трагедии. И это было совершенно нелепо.

В результате выросло поколение, которое понятия не имеет, что такое авария на Чернобыльской АЭС. Американо-английский сериал рассчитан как раз на эту публику. И я с огромным любопытством наблюдаю, как молодые смотрят этот фильм. Они спрашивают меня: так ли все было? Они даже книги бросились читать о том, что произошло. И вот это как раз очень положительное влияние фильма.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
АҧсныАҧсышәалаАбхазскийԱրմենիաՀայերենАрмянскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社简化中文Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社繁體中文Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский