РИГА, 13 июн — Sputnik. Сейм Латвии в окончательном чтении утвердил изменения в сфере регулирования таксомоторных услуг. Теперь предоставление услуг такси на объектах инфраструктуры международного значения — авто- и железнодорожных вокзалах, в аэропортах и портах — будет регулироваться жесткими нормами, передает LSM.
Услуги здесь смогут предоставлять те перевозчики, которые обеспечат поездки за фиксированную плату: будут принимать купоны предоплаты и регистрировать сделку на счетчике.
Чтобы оказывать таксомоторные услуги, перевозчик должен соответствовать определенным требованиям — например, обеспечивать предложение услуг круглосуточно, обслуживать лиц с инвалидностью, иметь автомобили, оснащенные пятью-восемью пассажирскими креслами.
Предусмотрено, что перевозчик определяет единый тариф (посадка, километраж, время) от объекта для всех имеющихся такси.
В законе также предусмотрена планка скидок в размере 50%, которую следует учесть в тарифах, что поможет ограничить возможности перевозчика применять скидку после поездки, искусственно занижая фактические доходы. Контролирующие учреждения зафиксировали в данной отрасли регулярную практику предоставления скидок в размере до 90%, хотя в действительности клиент не получал никакой скидки.
Закон также предусматривает уточнение требований к оснащению транспортного средства, определяя, что на кузове автомобиля должна быть размещена информация об основных тарифах. В салоне, на передней панели, также должен быть указан прейскурант с тарифами и скидками или другими нюансами, влияющими на стоимость поездки. Например, поездка из аэропорта, дневной/ночной тариф, тариф для многодетных семей, для лиц с инвалидностью и другие, а также дополнительная плата, если таковая применяется.
Пассажир, согласно принятым поправкам, имеет право прервать поездку и отказаться оплачивать услугу, если в машине выключен счетчик или не работает в онлайн-режиме мобильное приложение, привязанное к такси.
Поправки к закону также требуют от провайдеров такси хранить все данные веб-сайтов и приложений в государстве — члене Европейского союза или НАТО не менее пяти лет.
Ранее на территории международного аэропорта Рига свои услуги могли предлагать только те таксомоторные компании, которые отвечали определенным требованиям. Например, располагать одновременно 50 машинами одинакового цвета — с установленными GPS-регистраторами, доступ к данным которых имел и аэропорт. Кроме того, аэропорт брал по 100 тысяч евро в год за то, что пропускал на свою территорию.
Однако после принятого в сентябре прошлого года решения Верховного суда о том, что аэропорт больше не может заниматься организацией таксомоторных услуг на своей территории, его территорию открыли для всех таксистов. Ситуация осложняется тем, что с 1 июня самоуправления больше не могут устанавливать потолок цен для таксистов, таксомоторные компании ввели плавающие тарифы. Аппетиты перевозчиков разыгрались настолько сильно, что за одну поездку из аэропорта в Ригу могут попросить 40 и даже 50 евро. А очередь такси в аэропорту Рига периодически регулируется методами из 90-х: с помощью кулаков и слезоточивого газа.
Министр Талис Линкайтс ранее заявлял, что существующая система оказания услуг в сфере таксомоторных перевозок, а также порядок лицензирования фактически легализует обман клиентов. Решить проблему, по его мнению, помогли бы более жесткие требования к таксистам и введение фиксированных цен на определенных маршрутах.