Перевозки пассажиров и грузов: авиация Латвии догонит Швецию за 11 лет

© Sputnik / Sergey MelkonovВзлет самолета Boeing 737-36Q авиакомпании аirBaltic из аэропорта Рига
Взлет самолета Boeing 737-36Q авиакомпании аirBaltic из аэропорта Рига - Sputnik Латвия
Подписаться
Министр сообщения Талис Линкайтс на открытии Рижского авиационного форума предсказал Латвии большие достижения в области авиации

РИГА, 13 июн — Sputnik. На открытии Рижского авиационного форума министр сообщения Талис Линкайтс призвал гордиться латвийской авиацией, сообщает Mixnews.lv.

Линкайтс подчеркнул, что на сегодняшний день авиация обеспечивает примерно 3,5% от внутреннего валового продукта (ВВП) Латвии, но отрасль может достичь и большего, так как в Европе в среднем вклад авиации в ВВП стран составляет 4,4%.

По мнению министра, Латвийская авиация до 2030 года способна достичь уровня Швеции по количеству пассажиров, полетов и грузов на душу населения. И, как отметил Линкайтс, причин для того, чтобы этого не произошло, нет.

Министр обратился к представителям латвийской авиационной отрасли с призывом быть более амбициозными. Глава министерства сообщения считает, что они должны развиваться не только в Латвии и Балтийском регионе, но и по всей Европе.

Пассажиры на регистрации в аэропорту Рига - Sputnik Латвия
Аналитики предсказали, что станет с дешевыми перелетами в Латвии

Линкайтс также заметил, что необходимо доработать рижский аэропорт технически, чтобы полностью реализовать его потенциал. В частности, сделать вторую взлетную полосу.

Кроме того, министр обратился к АО Latvijas gaisa satiksme, обеспечивающему полетной информацией и аэронавигационным обслуживанием самолеты в воздушном пространстве Латвии. Он подчеркнул, что, с учетом заторов в воздушном пространстве всей Европы, ответственное за организацию воздушного сообщения в Латвии Latvijas gaisa satiksme должно повышать эффективность своей работы, а также предлагать услуги в других странах.

Диспетчеры Latvijas gaisa satiksme отвечают за взлет и приземление самолетов в аэропорту Рига, контролируют воздушные суда, пересекающие латвийское воздушное пространство транзитом. Они также следят за тем, чтобы самолеты не столкнулись в воздухе или на земле. При возникновении аварийной ситуации диспетчеры помогают произвести экстренную посадку или направляют самолеты в другие аэропорты.

Ранее исполнительный директор латвийской национальной авиакомпании airBaltic Мартин Гаусс рассказывал, что дальние маршруты из стран Балтии имеют огромный потенциал, и в новой стратегии Destination 2025 рассматривалась возможность включить межконтинентальные рейсы в карту полетов авиакомпании.

План по открытию межконтинентальных рейсов у airBaltic есть, и если акционеры включат дальние полеты в стратегию компании, то потребуется примерно девять месяцев, чтобы воплотить эту идею в жизнь. Ведь для запуска межконтинентальных перевозок нужны соответствующие самолеты.

Единственным препятствием этому является финансирование, собственных средств у авиаперевозчика не хватает. Поэтому airBaltic ждет партнерских предложений. Как пояснял Гаусс, несмотря на то, что крупнейшим собственником авиакомпании является государство, прямые государственные инвестиции в нее всегда будут вызывать вопросы.

Лента новостей
0