Терреза Инкогнита. Премьер Британии официально стала "хромой уткой"

© REUTERS / SIMON DAWSONПремьер-министр Великобритании Тереза Мэй
Премьер-министр Великобритании Тереза Мэй - Sputnik Латвия
Подписаться
За две недели, что прошли после ее последнего "прости", ей перемыли косточки неоднократно. Но так и не нашли, за счет чего она собиралась затмить Маргарет Тэтчер. Впрочем, кое в чем она ее повторила

Ну вот и все. Теперь даже она не будет спорить с тем, что официально превратилась в "хромую утку". Пусть это и не юридический термин для уходящей натуры, пишет автор радио Sputnik Михаил Шейнкман. Но все понимают, что речь идет о фигуре, у которой только одна лапка здесь, а другая уже там. Там, где она больше никого не заинтересует. Она, правда, какое-то время еще сможет покрякать. Месяца полтора, пока ей на замену не подберут какого-нибудь "селезня". Но те уже потянулись от нее косяком. 11 претендентов. Футбольная команда. И каждый видит себя нападающим. На нее. И всяк постарается забить в ее ворота.

Журналист из Великобритании Александр Некрасов, архивное фото  - Sputnik Латвия
Некрасов: трудно вспомнить более непопулярного премьера, чем Тереза Мэй
А ведь это ‒ ее министры. Четверо бывших, пятеро нынешних. Близкие люди. Но никто вместе с ней не свалил. Это значит, что станут валить на нее. Так что "хромой утке" перед тем, как уйти в "долину слонов", придется побыть "козлом отпущения". Им же надо доказать, что это они не коня на переправе меняют. "Я сделала все, что могла", ‒ сказала она, словно консул той самой империи, которая развалилась значительно раньше Британской, но так ничему ее и не научила. На латыни это, конечно, звучало бы пафоснее. Тем более что она так и не договорила: "пусть тот, кто сможет, сделает лучше".

И не потому что она уверена, что лучше нельзя. Хотя и поэтому тоже. Задушили рыдания. Это и было ее политическое завещание. Все, что оставила после себя ‒ это только слезы. Вроде искренние, но им не верит не только Москва. И в Лондоне никто не всхлипнул вместе с ней. И по ней. А как красиво начинала. От ее имени веяло чем-то заботливым, от фамилии – весной. Тереза Мэй. Невозможно забыть. И все в их королевстве, естественно, запомнят, как ее зовут. Чтобы больше не звать ни при каких обстоятельствах.

Разве что аниматором ‒ уж очень ей удавались ужимки и прыжки. Монарший внучок Уильям, например, до сих пор смеется, вспоминая ее реверанс. Можно, впрочем, и наоборот ‒ пугать ею непослушных детей. Вот не будешь есть овсянку ‒ придет злая баба Тереза и не выпустит тебя из ЕС. В смысле погулять из общего дома. И вроде она – как открытая книга. Но недочитанная, потому что дальше неинтересно. Такой она и останется. Терреза Инкогнита. Все узнали, что она есть, но так и не поняли, что это было.

Провал по всем статьям. И уже не надо напоминать, в какой сложный момент она возглавила страну, хотя противилась тому, чтобы он наступил. Склонять ее "подвиги" тоже не стоит. За две недели, что прошли после ее последнего "прости", ее пропустили через микроскоп и перемыли ей косточки неоднократно. Но так и не нашли, за счет чего она собиралась затмить Маргарет Тэтчер. Впрочем, кое в чем она ее повторила. И "Железная леди" плакала при всех лишь однажды. Правда, в отставке. Когда хоронила мужа. Мэй оплакивала свою бестолковую власть. А вспоминать их будут вместе. Вторую ‒ как ту обязательную подругу, что почему-то всегда страшненькая.

Лента новостей
0