Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

"Мы центр Европы": порт на Балтике убеждает РФ в транзитных преимуществах

© Sputnik / Вадим АнцуповТийт Вяхи
Тийт Вяхи - Sputnik Латвия
Подписаться на
Совладелец порта Силламяэ Тийт Вяхи назвал преимущества, благодаря которым рассчитывает выиграть битву за транзит
"Мы центр Европы": Вяхи о преимуществах порта Силламяэ

В Санкт-Петербурге в четверг, 6 июня, стартовал XXIII Петербургский международный экономический форум. Участник форума, член правления Ассоциации крупных предпринимателей Эстонии, известный предприниматель и совладелец порта Силламяэ Тийт Вяхи рассказал Sputnik Латвия о стратегии развития и преимуществах, благодаря которым порт рассчитывает выиграть борьбу на рынке транзита.

"Порт Силламяэ сам не может определять, куда идут поезда, поэтому мы наблюдаем, как идет развитие отрасли, и приспосабливаемся к изменениям", - сказал Вяхи.

По словам предпринимателя, важным козырем в борьбе за транзит является географическое положение порта. "Наше преимущество - в близости к российской границе: от Таллина до границы РФ 200 километров, от Силламяэ - 20. Мы активно используем это преимущество, и в данный момент транзит в Силламяэ больше, чем в Таллин", - рассказал бизнесмен.

Вяхи отметил, что порт работает над расширением географии транзитного сотрудничества.

Перевалка угля в Вентспилсском порту - Sputnik Латвия
Латвии в транзите предложили зарабатывать на российских "хвостах"
"Мы заинтересованы в работе с Китаем. Я был на многих встречах и переговорах, предлагал китайской стороне наши расчеты. В начале июля в Беларуси состоится встреча по проекту "Большой камень". Необходимо придерживаться парадигмы: мы - не окраина, мы центр Европы. Ведь от Силламяэ до Урала около тысячи километров, до Лиссабона - 2,5 тысячи. А если брать еще Казахстан, Узбекистан, Китай..." - рассуждает Вяхи. 

По его словам, Силламяэ внимательно следит за рыночной конъюнктурой и ищет пути диверсификации транзитного бизнеса.

"Европейские порты перестают быть территорией только перевалки и складирования грузов, а превращаются в порты-производители, порты-заводы. К этому мы должны приспособиться, в этом заключается наша политика", - заявил Вяхи.

Петербургский международный экономический форум проходит с 6 по 8 июня. Форум является площадкой для общения представителей деловых кругов и обсуждения ключевых экономических вопросов. МИА "Россия сегодня" выступает информационным партнером ПМЭФ.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала