Уберите свои грязные руки от церкви: Андрей Мамыкин выступил в защиту ЛПЦ

© Латвийская православная церковьПрезидент Латвии Раймондс Вейонис нанес визит главе Латвийской православной церкви митрополиту Александру, 23 января 2018 года
Президент Латвии Раймондс Вейонис нанес визит главе Латвийской православной церкви митрополиту Александру, 23 января 2018 года - Sputnik Латвия
Подписаться
Депутаты латвийского Сейма заранее готовятся к смерти действующего митрополита Рижского и опасаются его замены гражданином России

РИГА, 4 июн — Sputnik. Предполагаемые изменения в закон о Латвийской православной церкви (ЛПЦ) вызвали резкую реакцию бывшего евродепутата от Латвии Андрея Мамыкина.

На этой неделе Комиссия Сейма по правам человека и общественным делам предложила внести в закон о ЛПЦ пункт о том, что руководители церкви должны являться гражданами Латвии, проживающими в стране не менее десяти последних лет, сообщается на сайте Сейма.

В аннотации к законопроекту говорится, что введение критериев гражданства и постоянного места жительства для должностных лиц таких религиозных организаций, руководство которых находится за пределами Латвии, позволит укрепить автономию этих организаций и даст возможность избежать потенциального влияния из-за рубежа. Это, в свою очередь, укрепит государственную и общественную безопасность Латвии, заявляют представители комиссии.

Вышеупомянутую норму планируется применить в отношении главы церкви, митрополитов, архиепископов, епископов и кандидатов на эти должности.

Латвийская пресса - Sputnik Латвия
Латвии тоже надо избавиться от православной церкви: о чем писали латышские СМИ

Возмущение Мамыкина вызвала статья в газете Neatkarīgā Rīta Avīze, в которой обсуждается возможность смерти действующего митрополита Рижского Александра (который является гражданином Латвии по праву рождения) и назначения на его место гражданина России, как это в прошлом году произошло в Эстонии: после смерти митрополита Таллинского Корнилия новым предстоятелем Эстонской православной церкви стал Владыка Евгений (в миру — Валерий Решетников), уроженец Казахстана и гражданин России. Как ранее сообщал Sputnik Эстония, митрополит Евгений впервые побывал в Эстонии в 80-е годы, во время учебы в Московской духовной семинарии, и не знает эстонского языка, но намерен его выучить.

В статье Neatkarīgā Rīta Avīze откровенно сообщается, что Полиция безопасности Эстонии (КаПо) следила за митрополитом Евгением и "посылала сигналы" в Латвию, когда тот открыл памятную доску, посвященную часовне Святого Георгия 95-го Красноярского пехотного полка Российской империи в Тарту. Подробности этой "подрывной деятельности" можно узнать на сайте Sputnik Эстония.

"Открою "страшную" для депутатов Сейма тайну: Латвийская православная церковь является канонической территорией Русской православной церкви. Если ЛПЦ автономна в церковно-хозяйственных делах (грубо говоря, не надо отчитываться в Москву о количестве сожженных в храмах свечей), то в духовных делах ЛПЦ находится под омофором Святейшего Патриарха Кирилла. И для православных верующих в Латвии это принципиально важная вещь", — написал Мамыкин на своей странице в Facebook.

"Открою и вторую "страшную тайну" для депутатов Сейма (не знаю, выдержит ли всё это депутатское сердце!): и священники, и епископы православной церкви — словно солдаты в армии. Куда пошлют — там и служат. Ситуация, когда граждане разных стран служат в разных городах или странах в рамках одной церкви, — абсолютно нормальная. Поэтому — как священники-граждане России могут служить в Латвии, так и граждане Латвии в силу обстоятельств или исходя из нужд церкви могут переехать из Риги и начать служить в православных храмах Московского патриархата и Брюсселя, и Душанбе, и Нью-Йорка.

Более того, священник одной поместной (независимой) православной церкви теоретически может быть переведен в другую. То есть теоретически из Русской православной церкви можно перевестись в Грузинскую, Сербскую или Болгарскую, например. (Между церквями существуют "договорные отношения", на церковном языке это называется "каноническое общение".) И какой паспорт в кармане у священника или епископа — для церковных дел это дело десятое", — объяснил он.

По мнению Мамыкина, предполагаемые поправки — грубейшая попытка вмешиваться в дела церкви, которая, согласно Конституции, отделена от государства.

"Всё это напоминает советские времена, когда спецслужбы наблюдали, контролировали, а иногда и репрессировали священников и церковь. То есть те времена, когда взрывали церкви, на месте которых сейчас "нельзя" открывать таблички. Я разницы не вижу. Очень плохая тенденция", — написал он.

 

Лента новостей
0