РИГА, 24 мая — Sputnik. Хозяйка закрывшегося ресторана Kinfield, недавно рассказавшая о том, как сотрудники Службы госдоходов (СГД) фактически убили ее предприятие выступила с очередным обращением.
На этот раз Кристине Рожкалне обратилась к деталям дела, чтобы развеять все подозрения, так как Служба госдоходов в лице Иевы Яунземе открыто обвинила ее в неуплате налогов и в том, что фирме был дан трехлетний срок для выплаты долгов по налогам перед тем, как заблокировать счет.
По словам Рожкалне, если раньше она думала, что дело только в отношении работников СГД, то теперь ей понятно, что это целая система. В вину хозяйке ресторана Kinfield ставили крупные налоговые долги по одному мистическому предприятию, однако Рожкалне уверяет, что на самом деле у нее было две фирмы.
Одна была создана, когда она открыла первый ресторан Kinfield на улице Торню. Это предприятие со ставкой микропредприятия просуществовало какое-то время, на нем были зарегистрированы все пять работников, но стало понятно, что заведению требуется расширение из-за популярности и большого числа клиентов.
"Не вдаваясь в детали, скажу, что тогда, 6 июня, Служба госдоходов заблокировала счет без предупреждения о налоговом долге в четыре тысячи евро", — объясняет Рожкалне. Тогда хозяйке сказали, что она может заплатить долг хоть из личных денег, чтобы можно было закрыть фирму, что она и сделала.
Но спустя время Кристине Рожкалне вновь решила открыть ресторанный бизнес, но уже с другой фирмой, которую открыла как предприятие с полной уплатой налогов. Так, в октябре на улице Кришьяня Барона появился новый ресторан Kinfield, в котором начали работать уже 14 человек.
Глава Службы госдоходов Иева Яунземе уверяет, что счета этой фирмы не закрывались без предупреждения — сначала, как и полагается, должникам был предложен график уплаты задолженностей по налогу. Мало того: Яунземе утверждает, что уже в марте фирме была предоставлена возможность выплатить долг в течение трех лет.
По словам Рожкалне, глава СГД врет, а правда заключается в том, что 19 февраля без всякого графика и предупреждений через систему EDS фирме пришло решение о том, что их банковский счет блокирован.
Хозяйка ресторана Kinfield снова написала письмо СГД, где попросила объяснений и еще раз заверила чиновников в том, что хочет вести честный бизнес, добровольно заплатить все налоги и получить график платежей. Однако она снова не дождалась ответа и стала искать пути для личной встречи с чиновниками.
Тем временем число клиентов ресторана начало падать, а 4 марта, когда пришло уведомление о запрете на наличный расчет, бизнес испытал очередной удар, так как не стало возможности рассчитываться ни с поставщиками, ни с работниками, ни с посетителями.
И только во время второго визита в СГД, 18 марта, хозяйке ресторана Kinfield наконец дали надежду на получение того самого графика выплаты налоговой задолженности, и 25 марта, спустя 35 дней после блокировки счета, она его получила.
Зачем же врет глава Службы госдоходов Иева Яунземе о том, что график был получен до блокировки счета, задается вопросом хозяйка ресторана Kinfield.
Кардинально расходятся данные и об уплате налогов: глава СГД уверяет, что ресторан Kinfield заплатил всего 130 евро налогов, а хозяйка ресторана Kinfield говорит, что платились тысячи (примерно 14 000 евро) и даже демонстрирует выписку из банка.
"Хочу тут сказать, ясно одно: я действительно старалась платить, сколько могла, с самого начала и хотя бы по маленьким частям. Старалась даже тогда, когда кислород нам был перекрыт. Со дня на день это был вопрос выживания. (…) Kinfield уничтожен, 14 сотрудников потеряли работу. Что государство от этого получило?" — задается в конце видеообращения хозяйка ресторана Kinfield Кристине Рожкалне.
Напомним, что несколько дней назад хозяйка Kinfield опубликовала в Facebook рассказ о том, как ей пришлось столкнуться с отношением сотрудников СГД. По ее словам, к ней относились как к преступнице: она целый месяц боролась за выживание ресторана, после того, как банковский счет фирмы был блокирован без предупреждения.